Почему мы стали забывать лучших артистов отечественного искусства? Почему больше никто не сочиняет оперетт? Таких оперетт, от которых сидя в театре публика на креслах подпрыгивает. На место оперетт пришли мюзиклы с заикающимся вокалом современных исполнителей, столь любезных молодой публикой. Почему больше нет музыкальных фильмов таких, которые снимал Ян Фрид? Тут безответно. Каков спрос, таков и контент. Но мы не будем зависеть от спроса, а будем вспоминать лучшее и интересное.
Фильм "Мистер Икс" снят на основе произведения Имре Кальмана "Принцесса цирка". Великолепный и мужественный Георг Отс своим лирическим баритоном покорял ещё наших бабушек. Был золотым голосом эпохи, что и говорить. А "Сормовская лирическая" в его исполнении стала, в какой-то мере, гимном моего родного города.
Фильм поставлен, как музыкальная комедия, с классическими актёрами старой школы. Марина Юрасова (Теодора) сочетает в себе красоту, грацию и ту непередаваемую женственность тургеневских барышень. Кажется, что такой образ трудно представить в кино 20-х годов 21-го века. Ныне другие нормы красоты. Впрочем, Венеру Милосскую никто не отменял. Великолепный дуэт с Отсом. И вокальный, и чисто эстетический. А комический танец Каролины и Пеликана (Гликерия Богданова-Чеснокова и Григорий Ярон) вообще выше всех похвал. Интересный момент; изначально действие оперетты Имре Кальмана происходило в Санкт-Петербурге. Но автор столько нелепостей нагородил, касаемо русских, что отечественные постановщики перенесли действие в Париж. А музыка прекрасная!