58 подписчиков

Полёт в дизайн

217 прочитали

или пять стадий принятия работы

Боль в процессе обучения бывает разной. Например, когда у тебя ничего не получается. Либо, когда педагог тебя не понимает (или ты его). Однако я расскажу про боль, когда задание тебе совершенно не нравится, и сам процесс приносит лишь отчаяние и дискомфорт.

Одним из заданий моего погружения в дизайн была разработка иллюстрированного логотипа и визуальной айдентики для аэротрубы "Полёт". Главными пожеланиями клиента была разработка минималистичной иллюстрации белки-летяги. На этой стадии ещё ничего не предвещало беды.

0. Раздражение от неизбежного

Оно появилось уже на стадии изучения референсов. Зайдя на пинтерест и введя "белка-летяга лого" я понял, что тема раскрыта вдоль и поперёк.

Ты уже чувствуешь боль?
Ты уже чувствуешь боль?

Хочешь плоскую белку? Получай. Объемную? Запросто. Обычную? Летягу? Спереди? Сбоку? Сзади? Их полно в стоках. А в голове ноль.

Кстати, маленькая ремарка: мой навык графической иллюстрации - тоже ноль.

Объединив отсутствие навыка рисовать, отсутствие идей в голове и обилие стоковых вариантов я выдал первый результат.

Первая попытка создать прекрасное
Первая попытка создать прекрасное

Одни говорили, что хвост является отсылкой к кисточке ребенка. Другие - средству женской гигиены. Третьи - что плагиат стока. Я же видел в этом шедевр. Ровно до первых правок куратора, который отметил в логотипе всё худшее, что в нём есть.

Сейчас я смотрю на это и понимаю, чем эта работа плоха. Тогда же правки привели к нежеланию продолжать работать над задачей. Так появилось отрицание.

1. Отрицание

Мне не хотелось копать вглубь. Каждый новый стоковый логотип отсекал очередную идею. Большинство уже готовых работ на бихэнсе вызывали лишь мысли о том, что "это кошмар" и "может тут уже нечего придумать?".

Я даже попробовал сунуться в альтернативный бриф, чтобы начать делать другое задание, но на фоновом раздражении оно показалось ещё более глупым. Тогда я попытался решить проблему в лоб, и просто делать версию за версией.

Даже нейросети не позволят себе такую халатность
Даже нейросети не позволят себе такую халатность
Зато я подобрал цвета
Зато я подобрал цвета
Бу! Я теперь не белка, а котик
Бу! Я теперь не белка, а котик
А это уже не так плохо
А это уже не так плохо

В целом этот этап отрицания подарил мне три вывода:

  1. основные цвета, которые в конечном итоге дожили до самого конца проекта;
  2. белка должна быть круглой, тогда она может заменить букву "О";
  3. может лучше идти в эскорт?
Вот так выглядело сопроводительное письмо куратору
Вот так выглядело сопроводительное письмо куратору

А ответные рекомендации куратора вызвали четвертый вывод:

4. я ненавижу этот бриф.

2. Гнев

Ребенок с агрессией в психологических тестах выбирает зигзаг. Дизайнер с агрессией в своей работе делает острые углы.

Однако логотип с острым углом вполне жизнеспособен. Так что гнев пошёл на руку.

Новый эскиз на бумаге
Новый эскиз на бумаге
Если ты не видишь тут ленту-тело белки, то приглядись. Теперь видишь
Если ты не видишь тут ленту-тело белки, то приглядись. Теперь видишь
А вот итог
А вот итог

Я много пробовал, крутил кривые, двигал пиксели и, как мне тогда казалось, сделал новый шедевр. Куратор думал иначе.

Несмотря на то, что наконец получилось сделать уникальное тело, голова уникальной не являлась. А значит впереди было ещё много работы.

Кстати, работа то уже была проделана колоссальная
Кстати, работа то уже была проделана колоссальная

3.Торг

Когда человеку что-то не нравится, и этот факт тебя раздражает, ты начинаешь закидывать его десятком вариантов, выкрикивая при этом гневное "ПОЛУЧАЙ!", "НЕ НРАВИТСЯ ГОЛОВА? ВОТ ТЕБЕ ДЕСЯТЬ!".

Понимаешь о чём я?

Про десять я не шутил
Про десять я не шутил

Да, тут не везде белка. В целом тут почти нигде нет белки. Я уже не хотел выкладывать результат в портфолио и просто думал довести работу до момента "принято".

Знаешь, сколько голов было одобрено?

Ноль.

Депрессия, welcome back.

4. Депрессия

Мне снились белки. Я рисовал их, а они, насмехаясь, рисовали меня. Кажется, что даже в метро вместо лиц людей я видел белок.

Я не понимал, что от меня требовалось. Я не понимал, как выглядит белка. Я не понимал, зачем я вообще учусь дизайну.

И всё это непонимание сопровождалось тем, что я двигал формы, чтобы найти ту самую.

Выбери своего бойца
Выбери своего бойца

Не знаю, сколько голов я создал. Однако в конечном итоге в одной из итераций мне всё же разжевали, что требуется.

Этот логотип пахнет выполненным модулем
Этот логотип пахнет выполненным модулем

Наконец, логотип был почти одобрен. Наконец он понравился куратору, моей женщине и даже мне (хоть я это и пытался скрыть).

Сделав парочку ленивых мокапов чтобы закрыть модуль, я выдохнул. А потом я нашёл картину И.В. Клюна "Супрематизм" 1917 года и, кажется, мой мир перевернулся.

И.В. Клюн "Супрематизм", 1917
И.В. Клюн "Супрематизм", 1917

В этой картине я увидел аэротрубу, из которой вылетит белка. А на переднем плане тушку той, которая уже прилетела.

5. Принятие

На этом этапе ты просто делаешь. Без гнева, без сильного воодушевления. Просто понимаешь, что будет что-то крутое, и доводишь дело до этого момента.

Вот так я адаптировал картину под задачу
Вот так я адаптировал картину под задачу

Логотип претерпел изменения, идея заменить белкой букву "О" отпала.

А вот и конечный логотип
А вот и конечный логотип

Появились фирменные элементы на основе картины.

Нет, это не космический рейнджер.
Нет, это не космический рейнджер.

И идея для типографики.

Я бы остановился на таких сториз в общем потоке
Я бы остановился на таких сториз в общем потоке

В конечном итоге получилась законченная работа, которая, возможно, на данный момент является лучшей, которая у меня есть в портфолио.

6. Итог

Если ты получаешь интересный бриф, который хочется выполнить - нужно делать, и получится что-то хорошее.

Если ты получаешь бриф, который вызывает злость, отторжение, ненависть и прочий негатив - его нужно делать в первую очередь. И возможно получится что-то восхитительное.

или пять стадий принятия работы Боль в процессе обучения бывает разной. Например, когда у тебя ничего не получается. Либо, когда педагог тебя не понимает (или ты его).-20

Конечная работа на дипрофайле и бихэнсе.

Спасибо наставнику Виктору Петрову, без которого моё портфолио лишилось бы крутой работы, а нервные клетки оставались живыми.

Ставьте лайки, подписывайтесь, и заказывайте у меня свой дизайн мечты.