Найти в Дзене
Хроники Поручика

Как это работает. Подбор персонала

Участница диалога, с ее разрешения. Фото уникальное, защищено авторскими правами
Участница диалога, с ее разрешения. Фото уникальное, защищено авторскими правами

Ksenia: Как дела?

Poruchik: Да классно…

А у тебя?

За сегодня постараюсь бизнес-план дописать.

Пришлю. То, что дописано, будет зеленым шрифтом.

Ksenia: Говорят, что все гении любят зеленый цвет.

Poruchik: Ничего подобного.

Эйнштейн, Ньютон, Эдисон любили красный. Вроде.

Ksenia: Ну, не знаю, я с ними не общалась…

Poruchik: Зеленый нравился Достоевскому, Гоголю, Булгакову...

Тоже не общался, читал где-то.

А как-же американцы со своим тестом Люшера?

Ksenia: Ой, сколько раз его проходила, все время про меня гадости выдавал.

Последний раз, правда, ответил, что все очень противоречиво, и он не может составить обо мне адекватную картину.

Poruchik: Как человек с опытом управления персоналом, подскажу правильную последовательность: красный, желтый, синий (или зеленый), зеленый (или синий), дальше все равно, но в конце серый и черный.

Ksenia: А иначе в психушку?

Poruchik: Не факт.

Просто нужно понять, для чего этот тест и кого именно ищут с его помощью.

Ksenia: Расскажи

Poruchik: Ксюш, ты вправду не в курсе?

Ksenia: Нет

Poruchik: Семинары посещала по управлению временем, приоритетами и т.д.?

Ksenia: Да, но об этом тесте нигде не говорили, я узнала чисто потому, что мне его на первом компьютере в качестве бонуса в магазине записали.

Poruchik: Ксюш, все тесты и все семинары поголовно работают на одну цель.

Ksenia: Найти маньяка?

Poruchik: Нет.

Маньяки никому не интересны.

Цель - подбор персонала, подбор наиболее эффективных исполнителей, людей, которые наиболее эффективно и результативно умеют и будут работать....

Ты подвох уже видишь или объяснять дальше?

Ksenia: Подвох вижу. Если ты хороший исполнитель, сиди и исполняй, в начальники другого назначим.

Poruchik: Это неправильный ответ, приз уходит к зрителям.

Ksenia: С чего это он неправильный вдруг?

Poruchik: Наводящий вопрос:

Кто главнее, когда идет игра в шахматы - пешка, конь, ферзь, король...?

Ksenia: Опять с подвохом?

Poruchik: Да

Ksenia: Ферзь

Poruchik: Неправильно.

Главный — это игрок.

Тот, кто двигает фигуры.

Возвращаясь к вопросу, какова цель тестов? Подбор кого, и для чего?

Ksenia: Именно поэтому ты пошел в управление персоналом?

Фигуры двигать.

Ага, так и представляю, эта не пойдет, ноги кривые, а у этой грудь красивая, возьмем на пару месяцев на испытательный срок…

Poruchik: Всё не так.

Могу сказать, как это реально выглядит.

Только:

1. Тебе не понравится.

2. Никто тебе это не скажет (это своего рода апокриф - все знают, но не говорят)

3. Ты не сможешь это проверить, но то, что это правда - поймешь сразу.

Ksenia: Тогда так. Если ты хороший исполнитель, сиди и исполняй, а с замашками начальников мы не берем, своих девать некуда.

Еще один вариант. За деньги будет работать любой дурак, а дураки на работе нам не нужны

Poruchik: Похоже, но не совсем.

С замашками начальников — это начальники.

С замашками слесарей – слесари.

Ksenia: Это логично.

Poruchik: Но цель тестов не в этом.

Хотя они и отсеивают тех, кто представляет угрозу.

Или гипотетическую угрозу.

Ksenia: В чем же тогда?

Poruchik: Мало тех, кто сможет сломать Систему.

Ломать систему, перехватывать руль нигде не учат...

Чревато этому учить.

Ksenia: Да уж, у нас в стране предпочитают только систему ломать. Перехватить руль и никуда не врезаться — это уникальный талант.

Хочешь сказать, человек с указанной тобой последовательностью в тесте Люшера не будет ломать Систему? Расшифровка говорит о стремлении все в жизни попробовать.

Poruchik: Цель - выявление наиболее эффективных специалистов в той или иной области.

"Эффективный" в глазах работодателя — это когда в идеале ты хочешь достичь максимальных результатов за минимальную зарплату.

Это основная цель всех систем отбора - тестов, семинаров, ассесмент-центров и т.д.

Ни один метод отбора или обучения не направлен на обучение системам управления имеющейся собственностью. Чужой собственностью - да, своей - нет. Это нужно всегда иметь в виду - цель обучающих, зачем ты учишься, что ты будешь делать, когда получишь новые знания, куда пойдут заработанные тобой деньги, на кого ты будешь работать. Только так...