Найти в Дзене

От старушки отказались все кроме внучки, а когда пришло время делить квартиру.

Лене было 20 лет, когда ее вызвали на семейный совет по тревожному поводу.

Бабушке Лины, Надежде Петровне, было за 80, и она перенесла тяжелый инсульт. Мать по телефону сказала дочери, чтобы она приезжала как можно скорее, ничего больше не говоря. Лина сразу же ответила, что сможет приехать к родителям через полтора часа, как и обещал брат, и семейная встреча была быстро организована. Когда девушка приехала, Максим уже был там, а мама Лины, Светлана Андреевна, сидела у телефона, ожидая звонка о том, что Надежду Петровну увезли в больницу.

- Как там бабушка? - спросила Лена с порога.

- Из больницы пока не звонили, -- со вздохом ответила Светлана Андреевна.

- Я сижу и жду ........

- Так что же мы будем делать? - растерянно спросила девушка.

По дороге, думала она, она найдет хорошего врача или больницу, или документы, или хотя бы отнесет вещи бабушке. А потом оказалось, что это не нужно? Тогда зачем она сделала такое срочное предложение?

- Рен, послушай меня", - сказал Ромен, отец семейства. - "Врач в машине скорой помощи сказал, что Надежда Петровна может не выжить, поэтому мы должны быть готовы.

- Боже мой, папа, не говори так! - закричала Лина.

- Бабушке восемьдесят лет. ...... "Пойдем", - осторожно сказал Максим.

Лина в шоке уставилась на брата. Только Светлана всхлипнула на слова Романа: она тоже это понимала, но старалась не думать о плохом.

- Неужели они оба не испытывали ни малейшего сожаления, по крайней мере, оба? - возмущалась Лина.

Максим уже собирался что-то сказать сестре, когда зазвонил телефон. Светлана вздрогнула от звука звонка, затем схватила трубку.

- Алло? Да, это я ....... Боже мой ...... "Слава Богу", - облегченно вздохнула женщина, и на ее лице появилась небольшая улыбка.

"Это сделала бабушка", - поняла Лена.

Но Светлана вдруг насторожилась и выпрямилась.

- 'Подожди, я не понимаю, а когда все станет окончательно ясно? Да, все будет ясно. Спасибо за информацию, до свидания.

- Как все прошло? - спросила Лина, задыхаясь.

- "Ну, было две новости, первая - кризис у вашей бабушки миновал, она все еще в реанимации, но все ставки сделаны, это хорошая новость". Светлана прикусила губу и заколебалась.

- Но есть ли и плохие новости? - предположила ее дочь.

- Да, левая рука и нога ее бабушки все еще полностью парализованы. Врачи говорят, что реабилитация может помочь. Все станет ясно через месяц или около того.

- Боже мой!" Лена приложила ладонь к губам.

"Мне так жаль ее, ведь если она не сможет ходить, она не сможет жить, а я не смогу постоянно ухаживать за ней по дому. Она не из тех, кто может ходить в пеленках.

- Это еще не конец, - мрачно говорит Светлана. - Я слышала, что повреждение мозга настолько серьезное, что невролог поставит диагноз "энцефалопатия", и что в результате ее поведение может резко измениться.

- Что это значит? - спросил Максим, но Лена прекрасно поняла, что он имеет в виду.

Лена училась на медсестру, поэтому с понятием энцефалопатии она была знакома.

- Она может быть раздражительной и ругаться, - Светлана неопределенно пожала плечами. - И, насколько я знаю, диагноз не изменится. Если с параличом было неясно, то с этим - точно.

Вся семья в отчаянии повесила голову. Лина не хотела верить, что такой кошмар мог случиться с ее бабушкой, Роман пытался придумать выход из затруднительного положения, а хрупкий Максим пытался понять, как избавиться от необходимости ухаживать за ней.

Максиму было 32 года, он был женат, у него был ребенок, он жил ближе всех к бабушке и не хотел ухаживать за ее парализованным телом.

- Может, ему найти хорошего платного реабилитолога (......)? - неуверенно спросила Лена.

- Может быть, но это придется сделать позже, по крайней мере, пока Надежду Петровну не выпишут из реанимации, - ответил Роман. - Но кто-то все равно должен за ней ухаживать. Даже если все пройдет хорошо и паралича не будет, вам придется навещать ее чаще, никогда не знаешь...

- О, Боже, - Светлана закрыла лицо руками. - Это как кошмарный сон, я больше не могу этого выносить.

- Не грусти так, мама, - сказала Лена, обняв маму за плечи. - Все будет хорошо.

- Да, ты права, - вздохнула мама. - Пока что мы должны подождать