Каждый день нам поступают звонки с незнакомых номеров. Эта тенденция уже давняя, а значит схема обзвонов еще рабочая. Давайте разбираться кто и зачем нам звонит, и как к этому относиться.
Мир разделился на две части, на людей которые считают звонки без предварительной договоренности моветоном, и те кто готов принять звонок без договоренности. Первые относятся к звонкам с неизвестных номеров с недоверием, вторые - с интересом.
Звонок - это вторжение в личное пространство. Продавцы хотят выполнить план продаж за счет абонента на том конце провода, а мошенники хотят быстро обогатиться. И те, и те прибегают к манипуляциям.
Например, звонок из страховой не предполагал негативного эмоционального оттенка, так как отношения сугубо функциональные, заказчик платит деньги, а страховая его обслуживает. Страховать или не страховать - дело сугубо клиентское. Но вдруг, по телефону начинают звучать фразы "А что если вы попадете в аварию? Вы только представьте!", и далее красочно начинают расписывать негативный сценарий. В этот момент, когда клиент себе рисует страшные картинки, у него поднимается тревога, чувство страха. Берет верх чувство самосохранения, и дабы заглушить тревогу, человек готов купить страховку.
Когда же звонят мошенники, говоря что сейчас спишут все средства со счетов, они давят на базовое чувство страха. Мошенники используют сбитую быструю речь, в их голосах слышна тревога, которая перенимается теми, кому звонят. У человека словно выбивается почва из под ног, ведь такие новости это потрясение, и принимать рациональные решения становится не возможным. В этом состоянии забываются все навыки цифровой безопасности, и люди принимают решения в пользу мошенников. А всего лишь следует остановиться, продышаться. Заметить, повышали ли голос звонившие, уговаривали ли вас остаться на связи.
Очень частый прием - вас просят продолжать разговор, всеми возможными способами. Неудобно положить трубку? Подумайте, прежде всего, вам этот звонок важен? Если да, то перезвоните самостоятельно в ту компанию, из которой , якобы звонят. Если чувствуете что повышается тревога и страх, то скорее всего это мошенничество и/или манипуляции. В любом случае, если вы знаете что при звонках с незнакомых номеров у вас повышается тревога, минимизируйте контакты с звонящими. У вас есть право положить трубку ровно тогда когда вы посчитаете нужным. Универсальные ответы "Мне не интересно", "Спасибо, мне не актуально, до свидания" полны смысла и очень понятны.
Когда вы обращаетесь в какую либо компанию за услугой, вы можете попросить не звонить, а писать вам, так как "звонки с незнакомых номеров вы не берете". Часть компаний с удовольствием идут на встречу, уважая личные границы клиента.