Для выполнения работы сайта, что бы сайт выполнял свои задачи-требуются посетители. Люди которые посещают сайт, комментируют, делятся сайтом, в целом активную аудиторию. Если у вас мало посетителей, о трафике рано говорить, а вот если на сайт заходят ежедневно тысячи людей, то можно говорить о потоке, трафике.
Есть два способа, как люди могут попасть к вам на сайт.
1) Напрямую,ввести URL.
2) Перейдя по ссылке.
В первом случаи пользователь откуда то узнал названия вашего сайта и ввел его. Называется это прямым заходом.
Во втором случаи пользователь увидел ссылку и кликнул по ней. В поисковике, в соц. сетях, увидел ссылку на другом сайте.
Источник трафика делится на четыре типа:
- прямой заход из закладок или ввод с клавиатуры;
- ссылочная масса. Ресурсы которые рекомендую вас и ссылаются на вас;
- поисковые системы и каталоги;
- разные ленты в соц сетях, новостные ресурсы и т.д.
Для того, что бы узнать откуда приходит трафик, есть веб-аналитика. Например Яндекс.Метрика. Рассмотрим каждый тип трафика подробнее.
Прямой трафик.
Как и писал выше, прямой трафик - это пользователи которые ввели сайт напрямую или зашли на сайт из закладок. Если на сайте есть хорошая доля прямого трафика, это говорит о известности сайта.
Ссылающиеся сайты.
Сейчас роль ссылок, как источника трафика незначительная. Раньше конечно, это был популярный источник. Существовало много бирж для покупки ссылочной массы. Сейчас ссылки нужны для оптимизации в поисковой органической выдаче (СЕО).
Поисковый трафик.
Это трафик, который к вам пришел из результатов поиска. Внутри поискового трафика есть те, кто пришел из рекламной выдачи,есть те, кто пришел из органической выдачи. Если такого трафика много, это говорить о высокой видимости сайта. СЕО оптимизация помогает увеличить видимость сайта в органической выдаче. Маркетологи, помогают настроить правильно рекламу.
Ленты.
Ленты помогают получить на ваш сайт много трафика, но требуют специальной подготовки контента. SMM- маркетинг в социальных сетях, который вам поможет с продвижением. В отличии от поисковых систем, у пользователя нет задачи решить проблему здесь и сейчас. Нет всегда есть мотивация к покупкам. Контент для лент должен быть легким, что бы была возможность у пользователя, оценить привлекательность контента быстро. Конверсия перехода на ваш сайт меньше, чем у поискового трафика.
Конечно у каждого типа трафика есть своя ценность. Если кратко то:
- Прямой трафик — вас знают.
- Ссылочный трафик — вы интересны для других владельцев сайтов.
- Поисковый трафик — при необходимости вас находят.
- Ленты — вас видят пользователи.
Для старта проекта, самый важный тип трафика- поисковый. Это поможет вам привлечь первых клиентов, посетителей сайта. Качественная оптимизация сайта под поисковое пространства и настроенная реклама, вот что вам нужно.
Особенности поискового трафика.
Статистика хорошо изучена. Реальность такая, что пользователь чаще всего смотрит первые 10 результатов в поиске. Если упростить, то по сути первую страницу выдачи. Из 100 человек которые посмотрели первую страницу, максимум на вторую переходят 15. Коммерческих организаций много, а мест, которые помогут вам найти клиента фактически не больше 25-30. Эти первые страницы и называются зоной видимости сайта.
Для успешного старта проекта алгоритм простой. Что бы зарабатывать, сайт должен выполнять свои задачи, быть продающим. Что бы сайт продавал он должен находится поисковыми системами, находиться в зоне видимости сайта. В зоне видимости сайта, сайт должен быть, по ключевым, релевантным запросам. Это гарантирует качественную, целевую аудиторию.
Хотелось бы сказать что я обладаю информацией, но как автор- я дилетант. Если будут вопросы, задавайте. Возможно мой труд будет кому то полезен. Если не трудно - подпишись. Гарантирую обучающий контент.