Найти тему
За чашкой кофе

Возвращение полковника Максимова из командировки в тайгу

фото яндекс
фото яндекс

Пока Максимов со своей командой в тайге занимался задержанием Тепляшина, особо опасного преступника по кличке Хромой, милицейский УАЗик, на котором полковник с подчиненными попали в аварию по дороге из областного центра, отремонтировали на базе Сирого. Отремонтировали так, что стал он лучше чем был. Вот такие мастера из бывших каторжан работали в артели.

Пришло время полковнику возвращаться обратно. Важное задание по делу о вооруженном налете на сберкассу было раскрыто. Попутно решались и другие важные вопросы. Разыскали Варьку, прячущуюся в лесу от недобрых сил. Надо сразу заметить, как только Максимов появлялся на северах, эти самые силы на время притихали, боялись отважного полковника органов внутренних дел.

Максимов вступал в схватку отчаянно, храбрости ему было не занимать. Вот и из этой командировки он возвращался с тремя новыми шрамами на лице. Бился за правду полковник уже не один, как это случалось в его бытность еще участковым. Теперь и перечислить-то всех становилось непросто. Новые и новые люди по примеру Максимова присоединялись к самой важной битве на земле, конечно выступали на стороне отважного полковника.

Люди эти были разными, со своими характерами, иногда не уживались друг с другом. Зато тут же забывали о своих разногласиях, когда требовалось объединение усилий. Сообща действовать всегда было сподручней.

Правда были в команде и такие уникумы - Сирый, Маша, Ручкастый, которые брались за самые сложные поручения в одиночку. Дело было вовсе не в их отрешённости, а в сложности возникающих задач, которые решить командой не представлялось возможным. Здесь требовался особый дар, у каждого он был свой, зачастую не видимый в обычной жизни, проявляющийся только в самых экстремальных моментах. Чего только стоил одиночный спуск Коли Ручкастого в неизвестную пещеру, скрытую в Уральских горах. Ему помогали только верные собаки.

Коля Ручкастый вернулся в Ражино к своей Марусе совсем другим, даже кличка у него появилась еще одна - Ключник. Только о новом прозвище не знал никто. По возвращению Коли, Маруся вроде набычилась, с грозным видом, уперев руки в бока, намеревалась устроить ему выволочку. Но когда увидела, каким он стал, для этого женщине хватило одного взгляда Ручкастого, быстро переменилась.

- Слава Богу, что вернулся! - Вот и все, что сказала Маруся. Правда добавила, - баня скоро истопится. Похудел-то как! Ну ничего, откормлю... Трудно было?

- Не очень, - односложно ответил Коля. - Ты прости меня!

- За что? - И намека у Маруси не осталось от ее первичного воинственного настроя.

- Уехал вот так... убежал, - пояснил очевидное Коля, чувствуя за собой вину.

- Ничего, вернулся, главное живой! А остальное, мелочи. Так?

- Так, - согласился Коля. Не возражать же ему было.

Правда Коля все еще думал, рассказать Марусе или нет о том, что с ним произошло. В душе оставался неприятный осадок. Между ним и Марусей появилась тайна, правда не имеющая никакого отношения к их совместной жизни.

- Не думай ни о чем, - уловив настроение Коли, заметила Маруся. - Придет время, расскажешь, где побывал, а нет, как говорится, и суда нет.

В то время в Ражино еще находился Максимов, в Юзино уехали только Сирый и Илья.

- Здравствуй, начальник! - Колян зашел в контору, где у телефона сидел полковник.

- Как съездили? - Спросил Максимов.

- Хорошо, - Ручкастый пожал плечами. - Бусинку ту, ну ты помнишь, в порошок истолок и с моста в пещере развеял.

- Сгорел порошок-то?

- Весь, как не было его.

- Варька как, ничего?

- Да вроде ничего, у Маши на хуторе жить осталась. Пустили ее.

- Ты в пещере-то первый раз?

- Первый... - ответил Колян и замялся.

- Давно я в ней не бывал, - Максимов с сожалением вздохнул. - Каждый раз там по-другому.

Ручкастый выжидательно смотрел на полковника и опять не знал, стоит ли рассказывать о событиях в подземелье.

- Что только одному открылось, храни. Твое это, - уловив напряжение заметил полковник. - Цилиндр у тебя остался?

- У меня - Колян почувствовал, как напряжение сразу спало.

- Твой он, посторонним не показывай. А лучше вообще никому... С Митрофаном приехал?

- Маша его послала, сказала в Яшкину пещеру сходить.

- Где он?

- К себе домой пошел.

- Я завтра утром в Юзино уезжаю, - предупредил Максимов. - Так что сегодня зайдите ко мне, разговор есть. Как раз про Яшкину пещеру. Тебе тоже интересно будет. Ты у нас теперь... горный мастер. - Полковник как знал что, а может просто догадывался.

- Ключник я только, - поправил Колян, - не мастер. - Все же свое новое погоняло он Максимову назвал.

- Колокольчики в голове звенели? - Максимов усмехнулся. - Ключник ли, мастер ли, все одно. По пещерным делам ты теперь здесь главный. Понял надеюсь?

- Как не понять, - Колян тяжело вздохнул. - Только...

- Без только, - перебил полковник. - Жди дальше колокольчиков.

- Они будут?

- Обязательно. Нужен ей свой человек.

- А как же ты, начальник?

- Я где? То-то. А ты теперь здесь смотрящий. Уразумел?

- Понял.

- Вот, давай, Митрофана приведи. Есть, что про Яшкину пещеру рассказать.

Максимов рассказал о походе на болотные острова. О еще одной встрече с Черным монахом, его возможном месте жительства. И самое главное рассказал - про золотую бабу, которая показалась только раз, а потом пропала. Упомянул и о жмуре в гроте золотой бабы, возможно Якове Первушине. Отдал Коляну обе золотые пластины. Объяснил, что нужна еще третья, чтобы вставить их в прорези под золотой бабой. Для чего - на этот вопрос не было ответа.

Речь зашла и о маленьких нечеловеческих фигурках в нише с прорезями для трех пластин. Между прочим, когда Максимов рассказывал об этих фигурках, Колян почему-то вспомнил о мелькавших тенях и шорохах в золотой пещере. Может их надо было связать в нечто целое. В общем разговор получился довольно содержательным и продолжительным.

Не успел Максимов зайти в свой кабинет начальника уголовного розыска в областном управлении, как его тут же вызвал генерал. Полковник доложил о своей поездке. Генералу хотелось подробностей о задержании Хромого. Максимов добавил и подробностей.

Только все вопросы, выходящие за рамки разумного понимания, оставил в стороне. Золотой темы тоже не касался. Докладывать о золотой бабе было еще рано, о походе Коли Ручкастого он вообще ничего не знал. Может померещилось, как одному, так и второму. Максимов давно понял - факты, кажущиеся вполне реальными там, на далеком севере, здесь, где существовала наша с вами обычная цивилизация, не воспринимались реальными, рассыпались в пыль и улетучивались.

Генерал золотую тему тоже не затронул. Напомнил, что областной прокурор ждет Максимова, только не сказал зачем. А прокурор предложил полковнику Максимову перейти к нему в качестве зама по следствию, намекнув о скорой перспективе карьерного роста. Максимов обещал подумать, отказываться сразу было не удобно, однако знал, что отклонит заманчивое предложение. Наш герой был сыскарем до мозга костей, не следователем точно.

За раскрытие дела о вооруженном ограблении сберкассы полковник был награжден орденом дружбы народов. А со временем дослужился до заместителя начальника областного УВД.

На этом завершена пятая часть повести о Максимове. История еще далеко не исчерпана.

Продолжение

Предыдущие главы:

1 Глава2345, 67891011121314151617, 18, 19, 20, 21, 22, 23