Человек всегда стремился к скорости. Речь сегодня пойдет о паромобилях. Безусловно, рассказывая о первых паромобилях бессмысленно говорить о скорости. В России первые «автомобили» были сконструированы на паровых двигателях, которые не позволяли развивать высоких скоростей.
Проекты первых паровых автомобилей в девятнадцатом веке разработали талантливые русские изобретатели Казимир Янкевич, а затем Авксентий Врадий. Казимир Янкевич - петербургский специалист по лафетам для пушек. На основе разработок паровых двигателей Ползунова, Фролова, братьев Черепановых в 1830-м году первым подошел к созданию автомобиля, так называемого, самоходного экипажа с паровым двигателем. Изобретение было названо незамысловато - «Быстрокат». Теоретически прототип автомашины - быстрокат должен был развивать скорость порядка тридцати верст в час, должен был тормозить, ускорять ход и замедлять. Ни о какой коробке передач тогда еще не было речи. Принципиальной особенностью «быстроката» являлся паровой котел, который сам Янкевич разработал в 20-х годах 19-го века. Котел состоял из 120 дымогарных трубок. В качестве топлива использовался древесный сосновый уголь. По замыслу изобретателя, машина должны была ездить как на колесах (летний вариант), так и на полозьях (зимний вариант). В конструкции быстроката предполагались места для пассажиров и водителя. Места находились в крытой повозке, которая отапливалась при помощи тепловых трубок. Отличительной чертой быстроката Казимира Янкевича и техническим новшеством являлось оригинальное сооружение конструкции, соединение между корпусом повозки и ее задней осью. Русский изобретатель отошел от общепринятого способа расположения оси под корпусом. Он пропустил ось непосредственно внутри корпуса. Это сместило центр тяжести быстроката, существенно повысив его устойчивость, снизило риск опрокидывания. Первые работы русских техников по созданию колесного самохода с механическим двигателем остались на бумаге и не увенчались практическим успехом. Громоздкие и тяжелые паровые установки не позволяли получить компактную и простую машину для передвижения.
https://prokatmachin.ru/news/118/ #авто #паромобиль
Первый русский прототип автомобиля проехался по Петербургу 23 июля 1863-го года
12 марта 202312 мар 2023
100
1 мин
Это — Стеллы, новый способ
поддержать автора
поддержать автора
8