А это Омск, хотя такое может произойти в любом городе.
Старое общежитие, которых полно не только в Омске, но и в других городах, естественно оно отродясь не знало ремонта, тем более капитального, жители сами как могли поддерживали текущее состояние, но без капитальных вложений всегда и всему приходит конец.
Люди бегали по инстанциям и требовали сделать капитальный ремонт здания, но как всегда получали отказ, а если отказа не было, то им ставили какие-то не реальные сроки ремонта. Но однажды произошло чудо и в дом приехала инспекция, все осмотрели, сделали несколько фотографий и уехали, а спустя некоторое время обрадовали жителей — начинаем капитальный ремонт, сначала сделает одну часть дома, потом вторую.
Люди радостные, ну наконец-то, ремонт, вот уже рабочие с инструментами приехали, но радость продолжалась не долго.
Начальство сказало рабочим зимой полностью разобрать торцевую стену здания. Полностью. Потом, когда-нибудь, надо будет собрать новую. Рабочие приступили к разбору, только с торца здания, на каждом этаже, находились общие туалеты и душевые. Т.е. человек хочет справить свою нужду, открывает дверь туалета, а там улица, причем на каждом этаже.
Подрядчик понял, что так с людьми поступать нельзя, привез новые унитазы и не нашел им более подходящего места кроме общей кухни. На пяти этажах, в общих кухнях стоит по одному унитазу.
Люди что-то начинают готовить, тут заходит желающий воспользоваться услугами унитаза, все, кто готовил, кидают ложки, ножи и кастрюли и выходят - ждут когда человек освободит унитаз, а у людей организмы разные, кому-то достаточно двух минут чтоб справить большую нужду, а кто-то не встанет пока не прочитает всю свежую прессу.
После снятия кухонной блокады человек выходит, а «повара» возвращаются на кухню и "восхищаются" запахом проведенной процедуры, после чего продолжают готовить.
На одном из этажей жители своими силами соорудили что-то похожее на перегородку и попытались оградить унитаз от кухни, только это мало помогло.
Подрядчик нашел место для установки унитазов, но не нашел место для установки ванн, т. е. люди остались еще и без возможности помыться.
Когда закончится ремонт в первой части дома не известно, но жители второй части дома уже с ужасом ждут того момента, когда придут и к ним.
Вопросы к процессу проведения ремонта есть, но они не столь важные как ряд других вопросов, на которые ответов, скорее всего не будет:
- Кто составлял и кто утверждал проектно-ремонтную документацию?
- Кто допустил жесткие нарушения санитарных норм?
- Если других способов делать ремонт нет, а его делать надо, то почему людей временно не расселили в маневренный фонд, чтоб они не имели возможность несколько раз в день подцепить, как минимум, кишечную палочку?
Когда началась проверка правоохранительными органами было возбуждено дело по статье «Халатность», но фигурантов пока нет, а люди страдают.
Бывший главный санитарный врач Геннадий Онищенко прокомментировал историю об омском общежитии:
— Ни в одних нормативах нет такого, чтобы унитаз можно было располагать на кухне. Хотя бы перегородку нужно поставить. Самое главное, что унитаз и кухня — вещи несовместимые. Не стоит этого делать. Это неэстетично и негигиенично.