В технический центр Mercedes-Pro обратился владелец Mercedes C 200 CGI, обеспокоенный появлением вибраций в передней подвеске и медленным прогревом двигателя.
По итогам диагностических процедур, выполненных нашими специалистами, была выявлена неисправная работа термостата и значительная выработка подушек (опор) двигателя. На автомобиле установлен мотор M271, и термостат здесь является одним из проблемных элементов, который достаточно быстро выходит из строя из-за конструктивных особенностей. При обычной эксплуатации проблема может дать о себе знать через 70 тыс. км пробега. Выработка подушек двигателя характерна для автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км. Как правило, эти детали требуют замены по причине естественного износа.
Для проведения работ мы использовали оригинальный термостат для мотора M271 и популярные аналоги подушек ДВС от Lemforder.
Начинаем работы с замены опор ДВС. Чтобы демонтировать опоры, сверху отсоединяем ЭБУ двигателя, воздушный патрубок и другие элементы, ограничивающие доступ к верхним креплениям опор. Снизу откручиваем защиту картера, затем болты нижнего крепления опор.
Приподнимаем двигатель снизу, используя гидравлический упор. Таким образом беспроблемно извлекаем старые подушки двигателя. На фотографии отчетливо видно состояние старой просевшей детали, особенно в сравнении с новой.
Заводим и фиксируем правую и левую опоры, проверяем надежность установки и сливаем антифриз из системы охлаждения перед выполнением дальнейших работ.
Замена термостата Mercedes W204 нередко выполняется нашими специалистами. Сложность заключается только в необходимости демонтажа различных элементов вспомогательного оборудования, включая приводной ремень. В остальном это достаточно простая процедура.
После снятия приводного ремня получаем доступ к термостату и демонтируем его. Повреждение уплотнителя клапана термостата является основной причиной выхода из его строя. Ремонт термостата не предусмотрен, данный элемент подлежит замене на новый как расходник.
Старый и новый термостат для M271 мы положили вместе для сравнения.
Устанавливаем термостат, заливаем оригинальный антифриз MB 325.0 (синий) и прокачиваем систему охлаждения.
Проверяем работу двигателя, убеждаемся в отсутствии вибраций и правильном функционировании системы.
Неисправности устранены, Mercedes W204 отправляется на мойку, а затем выдается клиенту.
Бензиновый двигатель M271 обладает ресурсом более 300 тыс. км пробега и относительно неприхотлив, но важным условием его длительной эксплуатации является качественное обслуживание. Неисправности термостата и КВКГ, быстрый износ цепи ГРМ относятся к распространенным проблемам, с которыми сталкиваются автовладельцы. Однако своевременное устранение локальных неисправностей поможет избежать поломок мотора и серьезного ремонта. Такие признаки, как появление вибраций, шума, течь антифриза, снижение мощности и динамики, являются поводом для обращения к специалистам и проверки двигателя на наличие вышеперечисленных проблем.