Найти тему
От первого лица.

ИМХО.

Таинственной Незнакомке, - поэтессе, литератору, музыканту, художнику.., Женщине.

Давай, я разнузданно поделюсь с тобой СВОИМИ мыслями о поэзии, раз такое дело...

Начну с того, что я в ней ни черта не понимаю, и рифмы слагать не способен, - ерунда получается, обладая, при том, абсолютным музыкальным слухом. Так.. стишки иногда получаются. Но, благодаря тебе, я теперь знаю, что настоящие рифмы "приходят". Сочинять их, точнее, - удивительно и прекрасно "укладывать" их в не окончательно сосшедшую и состоявшуюся рифму - удел способных к тому и Назначенных, - скажу так.

Чистосердечно признав печальную реальность и осознавая невозможность, каким-либо образом, повлиять на нее, я продолжу, никаким образом, даже и не пытаясь доминировать на твоем поле. Чисто свое, повторюсь.

Двигаемся к поэзии через дебри физиологии.

Так вот-с, как известно любому егэшнику, человек получает информацию посредством (слово-то какое) шести органов чувств. Отринем, как мустанг, кожу и вестибюлярный аппарат (пока).

Нос. Нос, это - вопрос. Прочитали Зюскинда (с громадным интересом и удовольствием) и выяснили, что через нос человеку можно передать информацию такую, что, что б не лить воду, - "мама не горюй". Имеет ли нос отношение к поэзии? Зная, теперь, колоссальные возможности передачи информации, воздействия, через обоняние, можно предположить, что - да. Но, лишь, - предположить из уважения к столь значимому органу чувствс-вс)) И то, и возможно, в прошлом или будущем, когда мы были/станем другими; не сейчас, по крайней мере. Нюхать поэзию сомнительно. Разве что писать носом, при определенных граничных условиях.

Язык. В страстом поцелуе, конечно есть своя, специфическая поэтика... Ее (в парадигме поэтики), даже, можно "раскрасить", оттенить, действуя по определенным направлениям и различной техникой, но передать на расстояние или на расстоянии никак не получится. Разве, что "воздушный", для пионеров или стоящих на перроне. Таким образом, язык..., заговорился, вкус имеет к поэзии не прямое, но опосредованное отношение. "Остихотворить" вкус полтавских или даже киевских котлет представляется сомнительным и пошлым. Но, не будем забывать "лукавую страсть поцелуя" С. Есенина, которая и вдохновила гуляку на столь.. эрогенные, строки (не эротичные, я не ошибся, плевать, что непрально), всего-то три слова и такая мощь! Блин, извини, как-то совсем не получается у меня отделить вкусовые рецепторы от их расположения. Тогда так, вкус отношения к поэзии не имеет, а язык и губы - имеют, потому, что именно через них начинают происходить совершенно необъяснимые и удивительные по ощущениям, волнообразные метаморфозы организма, которые вдохновляют вас (поэтов) браться за перо. Да и заканчиваются тоже. Ну, руки там..всякие... Но как их передать физически, если ты в "Иркутске", а я в Маскве.

Зрение и слух.

Вообще, зачем нужны слова вслух или написанные? Ха! Скажут многие, для передачи и восприятия информации, дурак, что-ли? И будут абсолютно правы, но лишь в первой части.

Какой информации? Ась? Ну, там, всякой... Опустим новости и бытовуху и решим обще: положительную или отрицательную? Конечно положительную. А какая информация положительна? Пусть будет, для начала, такая, которая не ухудшает ничего. Но это - нейтрально. А вот которая вызывает приятные эмоции - положительна. Эмоции? При чем тут эмоции.. А при том, что эмоции невозможно передать ни в письменном, ни в физическом виде. Физиология вещь индививидная, её тоже не передашь, только почувствуешь или увидишь.

Вот передать, сажем, апельсин или оплеуху, можно. А как передать, не описать, а именно передать те, свои личные, частные, неотделимые и непреодолимые эмоции? Негу внизу живота при ласке, бархат на коже от прикосновений, страсть в слившихся губах..., не говоря уже о пике всего.

О боли, кстати, то же самое.

Так вот, для этого люди (или людям) и придумали буквы в придачу к сотворенным Создателем звукам.

Но достаточно ли этого? Конечно же нет! Вот по кайфу было мужику поцеловаться. Скажет, здорово было. Другой, было замечательно. Прекрасно и удивительно. Я парил в небесах. Или, например: я в небесах парил от счастья, мне страсть ее передалась.. Т.е. для максимально возможного описания эмоционального состояния и появилось стихосложение. Это касается всех сфер, конечно. Для бОльшего усиления передачи нам дарована была интонация, затем появилась и музыка. "Вставай страна огромная", 6-я симфония Прокофьева, "Стена" Pink Floyd, сколько энергетики, ЭМОЦИЙ, а то я, как-то, на Фрейде затормозил.

Если ты хочешь получииь информацию - почитай книги или газеты, эмоции - стихи.

Там все они сжаты в пружину, отчего и обладают чрезвычайно мощной энергетикой. Как если рассыпать порох ручейком, - прогорит спокойно и усе. А ежели спрессовать его в патрон, это - Ба-бах!!. Слабые стихи (передача эмоций) - пшик. Хорошие - соответсно. Сонные, бодрые, нежные, грубые (надо разделять, конечно), о природе, птицах, людях, все, что угодно, при хорошем авторе - передатчике (в эфирном смысле, не Кэт) все гармонично, кратко, слажено, приятно эмоционально и просто эмоционально. Кратко, по сравнению с прозой, информативно, энергетически насыщено. Заметь, что и самые сильные эмоции носят взрывной характер, прозой их пока прочитаешь, запал пройдет. Просто поразительно!

Но получается так, что при любом раскладе, передать эмоции (ощущения) в полном объеме не получится, как можно, к примеру убедить всех, что 2×2=4, все одинаково будут знать или согласятся, что - да, это - так. Сладкое - сладко, кислое - безусловно и, почти ,1 в 1, холодно - да, да, конечно, изжога - об чем речь.

Для этого это достаточно написать или произнести.

Это все можно описать с той или иной степенью достоверности и равности по восприятию. А как это передать? Получить? Я, например, лет до 23 не знал, что такое изжога, не смотря на то, что слыхал о ней и видел страдальцев во множестве. Даже сочувствовал. Потом, как-то, перемешав "три топора" с пивком и луком, она пришла, но я не знал, что это - она. С трудом, сопоставив зрительные и описательные образы, я понял, что да, увы, так оно и есть. Человеку, никогда не страдавшему зубной болью, никак не дать почувствовать что это такое, описав ее хошь сколько подробно на твердом носителе, хошь - зрительно, хошь - ори на него. Пока я не испытал первый оргазм, я так и не улетел от него, даже выучив наизусть подробные описания из желтой и научной литературы и выслушав ухмылочные или слюнявые рассказы сколь угодно много счастливчиков. И это, даже учитывая, что поллюции, таки, случались.

А попробуйте заставить себя испытать чувство вины за другого или взять на себя его часть? Малую. Ну еще меньше! Да, вы знаете, лишь, каково это. Сколько вы не смотрите на порезанный палец или оторванную руку у кого-то, вы не будете одновременно с ним чувствовать то же, что и потерпевший.

Т.е. описать, с той или иной степенью достоверности, можно много чего, а вот ПЕРЕДАТЬ никак не получится.

Так вот, получается, что и проза и поэзия самых блестящих мАстеров может, лишь, дать нам понять о чем речь, с большими или меньшими эмоциями, но никак ни чувствовать, ни ощущать это в процессе чтения, слушания. Если написано, что цветы пахнут медом, вы просто согласитесь, что да, пусть пахнут, там, у него (у неё) на странице.

И здесь уже интереснее. Журналист-профессионал точнее доведет до нас информацию о событии, чем практикант; если мы видем его при этом, мы вопринимаем информацию полнее; когда мы при этом видим кадры передаваемых событий, мы начинаем, как бы, принимать участие в происходящем, если начать смотреть через плазму и слушать через сабвуферы, мы можем начать сопереживать, т.е. появятся эмоции, сопровождать происходящее мимикой, жестами, междометиями, и т.д., вплоть, до почти полного погружения (эффект присутствия). Когда мы упремся и поймем, что нас там нет? Когда почувствуем и затем осознаем, что событие происходит не с нами, т.к. нет физических ощущений, должных быть при нашем присутствии на месте. Что важно? То, что при глубоком погружении нашими мыслями будет управлять, в большей мере, происходящее на экране, чем, при собственном мыслительном процессе. Но даже глядя на поле брани через плазму мы никогда не обгадимся, как боец возле которого рванула бомба.

Теперь, о чтении.

Как-то зимой было очень холодно и я пошел гулять, потому, что это полезно. В это время я увидел мальчика. Он вел лошадь прям на гору. Лошадь везла в санках дрова.

Или: Довелось мне быть той зимой в деревне. Зима была особо студеной в тот год, да еще снега, метели... Онажды утром метель утихла, и я получил долгожданную возможность пройтись, подышать свежим, морозным воздухом. Когда я вышел со двора, навстречу мне попалась лошадь с возом крепких, заледенелых, потрескавшихся от мороза, дров.

Или: "Однажды в студеную зимнюю пору, я из дому вышел, был сильный мороз, гляжу..."

Ладно, на сегодня хватит, если было интересно, поделюсь о плохих и хороших, громких и спокойных, музыке, о других способах передачи эмоций.

Поговорим ещё.

Спочи⚘