Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Вы хочите продолжений? Их есть у меня!
Хочу ещё раз подчеркнуть, всё написанное - это мои воспоминания. Я никому не даю оценок и характеристик. Все эпитеты относятся только ко мне самой.
Я остановилась на том, что мы с Сергеем остались в Питере, спасибо моему однокласснику. Валерка взял Серёгу к себе на стройку заниматься чем-то не слишком квалифицированным, типа бетонщиком. Вот, кстати, именно тогда мне пришло в голову, что мой благоверный работать не любит. Он с удовольствием занимался только тем, что ему нравилось. А вкалывать, чтобы заработать денег на семью, ему совсем не интересно.
Летом, живя с сыном на даче, ломая голову над проблемой своего трудоустройства, я додумалась до следующего.
Дача родителей по воле судьбы находилась в садоводстве "Энергетик", принадлежащем Выборгскому филиалу Ленэнерго. И прямо напротив нашего дома находился участок заместителя управляющего по персоналу Ленэнерго Владимира Николаевича Чернышёва. У моих родителей с Чернышёвыми были вполне дружеские отношения. Они были постоянными гостями на наших посиделках по поводу дней рождения, которые у всех были летом. Поэтому я набралась наглости, поймала соседа на улице и попросила его содействия в устройстве на работу. И он мне не отказал.
Таким образом уже в октябре 1992 года я вышла на работу на ТЭЦ-15, в лабораторию химического цеха лаборантом химанализа.
Сергея устроили на Первомайскую ТЭЦ куда-то в цех, уже не помню, кем.
А ребёнок мой пошёл в ясли. Как сказала Ирка: всё, Лёха, детство кончилось.
Это было время, когда в Ленэнерго очень хорошо платили. Помимо оклада давали целую кучу разных премий, так что в итоге денег оказывалось в 2,5 раза больше. Для нас, отвыкших от относительного достатка, это было круто. Хоть и не слишком. У Серёги 25℅ заработка высчитывали в качестве алиментов, оставшееся он мог и до дома не донести. Так что крутиться всё же приходилось. И, насколько я сейчас помню, ненадолго он на этой работе задержался. Потом ещё почему-то он работал на "Ленполиграфмаше", может быть это уже после того, как мы расстались.
Наша лаборатория выглядела примерно так. Только у нас было много цветов. Они там очень хорошо росли. Коллектив был хороший, я в него очень быстро вписалась. Но вообще-то ТЭЦ - это ужасно.
Так выглядел химический цех.
А вот это уже котлотурбинный цех.
На картинке всё красивенько. На самом деле обязательно где-то парит, где-то дымит, откуда-то капает. Без каски в цеху нельзя.
Рабочая одежда - синий халат, как у уборщицы. Только весь в дырках от реактивов. Я не могла себя видеть в этом халате. У меня была приятельница, медсестра. Наши дети в одну группу в яслях ходили, там мы и познакомились. Вот она меня снабжала белыми халатиками. И я принципиально носила белый и никогда не надевала халат поверх одежды, даже зимой. Ну разве что свитерок тонкий вниз.
На картинках всё такое причёсанное, чистенькое, а на самом деле к станции без резиновых сапог не подойти.
И эти дурацкие анализы каждый день, периодически экзамены на подтверждение квалификации, а когда почему-либо нечего делать, нас быстренько выгоняли на уборку территории.
Я отработала там три года. Меня тошнило при одной мысли о работе. Я прекрасно понимала, что не смогу здесь работать вечно. Из девочек-операторов я переквалифицировалась в девочку-лаборантку.
И я решила снова попросить Владимира Николаевича о помощи. Как раз в это время он занимался учреждением Петроэнргобанка, карманного банка Ленэнерго. Он пообещал подыскать мне что-нибудь там. Я была ни разу не против.
Но! В один прекрасный день, придя на работу, я узнала, что у нас в цеху сокращение штатов. И моё руководство решило, что проще всего избавиться от меня. Все прекрасно знали, от кого я пришла. В Ленэнерго тогда вообще не было "левых" людей. Каждого работника привёл кто-то. И они были уверены, что меня без работы не оставят.
Но об этом я расскажу вам в следующий раз.
На этом разрешите откланяться. Приходите снова на мой канал. Буду рада вашим лайкам, комментариям и конечно же подпискам.
Всегда ваша, Виктория.