Найти в Дзене
Открытая семинария

Кому принадлежит корона пророческой иконы?

Оглавление

Продолжаем цикл о пророческих иконах "Яко орла крылья" и "Самодержавная", указывающих на восстановление монархии на Руси. В предыдущей публикации мы говорили про образ Орла. Сегодня поговорим о короне и о Белом царе. Этот образ, как и образ Орла (который дублирует его, как мы говорили в предыдущей публикации), представлен как два в одном: Жена и Отрок.

Да не смущает вас то, что Отрок на иконах представлен в виде ребенка, а не взрослого мужа. Это сделано во исполнение пророчества о Предтече, как об отроке малом. Белый царь Соломон в момент своего призвания на престол восклицает:

"и ныне, Господи, Боже мой, Ты поставил раба Твоего царём вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа" 3-я Царств 3:7.

Таким же образом пророк Исаия начинает самое длинное пророчество о Предтече словами:

"Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд" Исаия 42:1.

Этот список пророчеств может быть продолжен, но давайте посмотрим и на другие пророчества, на пророчества Льва Великого, в которых сказано про тот момент, который представлен на иконе "Самодержавная" - момент призвания и обретения русским народом обетованного Царя-помазанника. И в этом призвании ключевую роль играет некая женщина:

(28) Он возвышен Богом, а не отцом или матерью, без родословной. У царя пальцы сгибаются в трех суставах. Он муж одной женщины и родил от нее детей мужского и женского пола.

(34) Есть змеевидная колонна, плоская на земле, и четвертая колонна, представляющая животное, а также избранная женщина, стоящая внутри забора напротив его дома с венком (короной), громко говорящая о судьбе избранного царя.

Обратите внимание - во всех пророчествах о призвании и избрании государя корона изначально находится в руках этой женщины. Она в короне на пророческих иконах "Яко орла крылья" и "Самодержавная", она отдает Белому царю корону своими руками на иконе Авеля, про нее написано в пророческом Сборнике Льва Великого и т. д. Совершенно ясно из этого (да и из других) пророческого текста, что сам по себе Богоизбранный царь не обладает той родословной, которая бы давала ему право на престол: "Он возвышен Богом, а не отцом или матерью, без родословной". Но как же тогда исполнится обетование о царском семени - о прямом наследнике престола Романовых? На этот вопрос отвечает и этот и следующий стих, и отвечает вполне конкретно:

Добавьте описание
Добавьте описание
"Он муж одной женщины и родил от нее детей мужского и женского пола... избранная женщина, стоящая внутри забора напротив его дома с короной, громко говорящая о судьбе избранного царя."

Так вот кто является на самом деле царским Семенем - жена Белого царя. Это - семя той девочки, которую Бог дал государю и государыне в 1902 году. Именно семя от государя и государыни, их потомок, жена - "приносит ему венок (корону)" - по чудесному замыслу Божию. И в этом прославляется великая премудрость Божия, сокрытая от человеков, хотя и явленная уже первой паре людей, в Эдеме. Там об этом единстве засвидетельствовал вначале человек (Адам), а потом и Бог Творец:

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. Бытие 2 глава

Да, я думаю, что такой удивительный замысел Божий дается для того, чтобы этот удивительный, тонкий, неповторимый пророческий ключик - как лучик с Небес указал, устраняя всякие сомнения и колебания, лишь на одну Семью, которую невозможно никак и ни с кем будет перепутать, так что и говорить будет уже не о чем, а только восхищаться удивительными путями Божиими, которые превыше нашего понимания, но явлены нам.

А еще не случайно, что в наши времена, в такой торжественный и богоданный момент, как указание на Белого царя, Бог использует Свой авторитет Творца, Законодателя и Автора Слова - чтобы утвердить самое святое из созданного Им на Земле: Семью. В наш век, когда браки уже не считаются священными, не считаются вообше ничем - Бог громко напомнит нам о том, что в Его глазах муж и жена являются одной плотью, нерасторжимы - "технически" одно целое. Просто одно.

Добавьте описание
Добавьте описание

Вообще, приход Белого царя и восстановление Святой Руси - это дело семейное. Царство начинается с Семьи государя и государыни, и Семья эта не заканчивается пределами ближайшего родства. Библейская картина Царства Предтечи (об этом стоит поговорить отдельно) - это картина одной единой Семьи, в которой Царь и Царица (как было и с нашими святыми великомученниками-государями) видят весь свой народ как свою Семьи, и служат Семье-народу до последнего дыхания и всеми силами и ресурсами. Помните, как характеризуется в сумме деятельность последнего Предтечи в последних словах Ветхого Завета - в семейных категориях:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Малахия 4

В давнышней публикации ОС Белый царь "засветился" на пророческой иконе Авеля мы говорили о том, как Белый царь, в присутствии свидетелей ("дедцы" - помазанники, на заднем фоне) получает корону из рук Жены. Я хотел тогда уже показать вам на связь с пророчеством Льва Мудрого и с другими пророчествами, говорящими о том, что Белый царь получает "формальное" право по происхождению жены - которая является прямым потомком священных наших государей-великомученников Николая и Александры.

Добавьте описание
Добавьте описание

Посмотрите на икону Авеля - в ней вы снова увидите Жену, осеянную солнцем, и ее святого Мужа. Кстати, я говорил уже прежде, что на канонических иконах Рождества Пресвятыя Богородицы (пророческая икона Авеля так и называется) муж Анны, Иоаким если и присутствует (крайне редко), то изображен сидящим ниже ее. Но икона Авеля под фигурами Анны и Иоакима представляет последних наших государей - царицу и царя. Их дитя (Семя) отдается на иконе в руки простой женщины, изображенной в косыночке и с короткими рукавами. Это есть уход Семени в народ, сокрытие его от красного дракона - то есть то же самое, что изображено и на иконе "Яко орла крылья", и что и подразумевается этой пророческой иконой.

Добавьте описание
Добавьте описание

Кульминацией пророчества Авеля (как записано и в тексте иконы на полях) является передача короны от Жены к Белому царю. На канонических иконах Рождества Пресвятыя Богородицы никогда не бывает короны - ей там по сюжету просто нет места. А вот на иконе Авеля корона передается от Жены, сохранившей ее (сохранившей царское право по крови) к Царю. Но и там царь еще не одел корону - потому что это уже следующий шаг.

Три короны

При взгляде на обе иконы (да и на традиционный символ двуглавого орла) невольно возникает вопрос: почему на них изображены аж три короны: две на головах орла, и одна - объединяющая их - в центре? А на пророческих иконах - на голове Жены. Здесь надо вспомнить, что Орел на иконе служит в первую очередь в качестве отражения и усиления представленных на переднем плане Жены и Отрока. Как на первой картинке, где Орел несет их, так и на второй картинке, где Орел служит статичным троном, он призван к одному - указать на царственный статус (в глазах Бога и людей) как Жены, так и Отрока. Поэтому, соответственно, на Орле - две короны. Одна из которой принадлежит Жене, другая - Мужу.

-7

Но центральная, третья корона - это корона, указывающая как на единство двух корон Орла (собственно нераздельности Святой Руси), так на единство и двух ее носителей. Интересно, что как отмечает историк В. Ключевский, что уже с самого начала правления династии Романовых символ двуглавого орла невольно исполнился новым, родственным, семейным смыслом: он символизировал теперь единство власти отца и сына. На самом деле, царь Михаил Фёдорович был молод и неопытен, и с 1613-го года до 1619 года страной правили инокиня Марфа - его мать.

А уже после освобождения в 1619 году из польского плена его отца, постриженного в монахи под именем патриарха Филарета, фактическая власть перешла в руки последнего, также именовавшегося Великим государем. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха. Так головы матери и сына, или отца и сына - объединились и отчасти исполнились в образе двуглавого орла уже в начале царствования династии Романовых. История всегда немного зеркальна.

Выводы

Но настоящее, полное, по-библейски легитимное исполнение единства двух голов, двух корон, двух людей - это, безусловно, лишь единство, достигаемое в браке. Историки сегодня считают (и не без оснований), что Филарет зачастую правил игнорируя своего сына Михаила Федоровича. Но настоящей гармонией, настоящим исполнением пророчества и благословением для всех будет предсказанная и спланированная Самим Богом (от начала творения) Семья - мужчина и женщина. И пусть не смущает никого тот факт, что ребенок изображен маленьким, отроком - это сделано для того, чтобы еще больше подчеркнуть его роль, так как он, подчеркнуто не являясь Иисусом Христом (но Предтечею), все-таки изображается в том же положении, в котором Иисус Христос находится в отношении к Богородице: хотя Он изображается меньше ее, и она держит Его, но всем ясно, что Он является бОльшим. А вообще две короны соединенные в одной указывают на полное единство, которое, согласно Священного Писания, возможно только между мужем и женой.

Так что у меня еще одна хорошая весть для вас, дорогие студенты и читатели ОС: мы ждем одного Помазанника, одного человека, как Белого царя, и Господь в Своей великой мудрости посылает нам человека не по нашим критериям, как одиночку, но по Своим критериям, явленным в Священном Писании, где человек является полным, законченным тогда, когда у него есть его жена.

Впрочем, я обо всем этом писал годы назад, и вы можете найти более деталей по теме в таких старых публикациях (пройдите по синим ссылочкам) как: Сколько будет Белых царей, и Белый царь и царица: две головы российского орла, и Жена Белого царя.

Вот так исполняются пророчества о Белом царе. Премудрый государь, Белый царь Соломон, много размышлявший о последнем Белом царе, о Предтече, написал: "Хорошая жена — мужу венец (корона)" (Пр. 12:4). Воистину так! Спасибо, Господи, за дивный Твой план, явленный нам и исполняющийся пред нами!