и базовая реставрация в рамках их учебной программы. Сказать особенно нового мне нечего - кроме того что цели постоянно уточняются. И разрастаются. Когда людям интересно по-настоящему, процесс конца не имеет )
Основное внимание мы всё ж уделяем технологии масляных красок. Скорости старения смесей. Способам нанесения, выдержавших проверку временем. И хорошо, когда есть на чём всё это рассматривать, и сравнивать, и обсуждать, и применять в новой иконописи.
Тонировки и реконструкция в пределах утрат - наша главная задача сейчас. Хорошему грамотному иконописцу нужно учитывать особенности грунта, время авторской живописи, сохранность всех слоёв и разбираться в связующих.
Особая задача - реставрация изображений на металлических листах, дело нередкое для конца позапрошлого века.
Тут нужна и свобода в обращении с классической анатомией, и хорошее знание колористики, и композиция на уровне достойном, и технология прежде и больше всего - технология масляной и смешанной живописи.
Никто и не обещал начинающим иконописцам, что будет легко. Интересно - будет. И очень интересно тоже будет. И много неожиданного будет Бывает. Научить иконописи за неделю-месяц-год невозможно, к сожалению. За такое время можно только погрузить людей в состояние самообмана, выучить их штамповать пачки неряшливых имитаций. Нну, как незатейливо говорил известный персонаж - кому и кобыла невеста.
* Посмотреть, как учатся и трудятся наши студенты, можно вот здесь. И - спасибо, что уделили нам внимание. За сердечко - традиционное отдельное спасибо.