Успех «Крестного отца» не оставил равнодушными продюсеров эксплуатационного кино
Ответом фильму об итальянских мафиози стала картина «Черный цезарь», рассказывающая о подлинных хозяевах Нью-Йорка. Встречайте Томми Гиббса, крестного отца негритянской мафии. Он сделал почти невозможное, добившись своим умом, талантом и огромным кольтом теплого места под гангстерским солнцем.
Начинал он по мелочи. Еще подростком, будучи обычным чистильщиком ботинок, Томми помог завалить важного бандита. Потом нагло напросился на работу к важному итальянскому мафиози. Дальнейшее уже было делом техники. В буквальном смысле этого слова карабкаясь по трупам он подчинил себе половину Нью-Йорка и жестоко наказал своих итальянских благодетелей. Правда, счастливее от этого он не стал, — с семьей не повезло.
Тут-то пути Копполы и Ларри Коэна расходятся. «Крестный отец» утверждает приоритет семейных ценностей. «Черный цезарь» рассказывает горькую правду: бросившего семью отца Томми презирает, матери деньгами не поможешь, а девушка изменяет гангстеру с его лучшим другом. На подрастающее поколение тоже надежды мало.
Молодые да ранние с удовольствием поставят мистера Гиббса на ножи.
Черный цезарь / Black Caesar (США, 1973)
Режиссер — Ларри Коэн; в ролях: Фред Уильямсон, Глория Хендри, Арт Ланд