Реклама, как говорится, двигатель всего. И обойтись без нее никак не получится, хоть котиков вы делаете, хоть двигатели внутреннего сгорания, хоть зеленые тазики.
Да, интересы заводчика в первую очередь находятся в плоскости селекционной работы и уже где-то там, на предпоследнем месте болтается вопрос продажи котят (а котят рождается больше, чем нужно самому заводчику для работы, им нужны заботливые и любящие люди). Пусть на предпоследнем месте, но вопрос то важный, жизненный и распространение информации о том, что есть такая порода кошек, вот она какая прекрасная – дело необходимое.
Мы уже говорили о том, что реклама породы и выставки не так уж и совместимы. Но из любого правила есть (или были) исключения, потому сегодня мы ненадолго окунемся в историю выставок кошек, причем относительно недавнюю. А именно, вспомним о грандиозном, удачном и популярном проекте Инфокот.
Инфокот - уникальный проект, организованный по образу американского Meet The Breed. Бессменным организатором и вдохновителем проекта была Ольга Мурашко, заводчик американских керлов и президент TICA-клуба Cristal.
Первую выставку в рамках проекта Инфокот Москва увидела в 2011 году, последнюю – в 2015. Ежегодно Инфокот собирал множество кошек, заводчиков, посетителей, представителей СМИ на большой красивой шоу-площадке, где одновременно происходило большое количество мероприятий – выставка кошек системы TICA (ринговая система), презентация пород, семинары, конкурсы, шоу плюшевых котов…
Самой главной вишенкой на торте были породные стенды. Живая энциклопедия кошек – так назвали Инфокот не зря, ведь с кошками, представленными на красочных породных стендах, можно было общаться, даже погладить. И вот тут заводчики находились именно для рекламы породы, потому что их занятием оба дня было общение с посетителями, презентация породы и кошек и прочая просветительская деятельность).
Уставали заводчики и кошки за два дня так, что не описать словами. Стоило ли оно того? Ведь подготовка стенда – это затраты, это время, это много сил и нервов.
Если вы про то, что после Инфокота каким-то волшебным образом вырастали продажи котят – нет, не вырастали). Но оно того стоило, столько положительных эмоций и такого ощущения причастности к чему-то важному вряд ли где еще можно было и будет где получить.
Пишу я об этом с определенной долей грустной ностальгии, потому что оно так и есть. Проект завершился в 2015 году, очень жаль, но проведение таких больших и затратных мероприятий не всегда возможно.
Но весь «период Инфокота» показал, что если у заводчика действительно есть время на общение с посетителями выставки, с любителями кошек – то это приносит свои плоды. Люди узнают о редких породах кошек и заново знакомятся с кошками, о которых уже где-то читали. А еще можно спокойно и не на бегу рассказать о том, как все же себя вести на выставках кошек, обменяться опытом, советами, да и просто пообщаться обо всем на свете.
Интерес со стороны СМИ опять же).
Каждый год посетители Инфокота с помощью голосования выбирали лучший породный стенд. И всегда это был стенд породы мейн-кун! Вот что значит популярность породы).
Опять же, если говорить о рекламе применительно к породе кошек, то мы можем наблюдать два совершенно противоположных эффекта.
Первый. Заводчики мейн-кунов – удивительные молодцы. За короткое время они подняли уровень популярности кунов в России до заоблачных высот. Сама внешность мейн-куна тоже сыграла свою роль, наши люди любят, чтобы котика было много).
Да и из каждого утюга можно было узнать, какая кошка самая суперская, самая большая, самая волосатая и самая дружелюбная.
Но вторая сторона медали не заставила себя ждать. Это происходит всегда. Неизбежное, неотвратимое следствие высокой популярности любой породы – это рекордное увеличение количества кошек, котят, питомников именно этой породы.
И как следствие – ухудшение качества, увеличение количества проблем со здоровьем и прочие не всегда положительные последствия. Чем популярнее порода – тем сложнее найти качественного кота или кошку, вот правда.
Задача заводчиков тут – не смотря ни на что сохранить и здоровье, и темперамент, и породный тип. Разведенцы будут торговать ведрами котят, относительно похожих на модное и всеми желаемое, а заводчики – собирать претензии в стиле «а вот там такое же, но дешевле, еще и споют и спляшут».
Но придет время и разведенцы схлынут, как пена, популярность породы неизбежно начнет падать, потому обязательно нужно не сдаваться и хранить, оберегать, не поддаваться моде.
В этом плане меня очень беспокоит вопрос, как соблюсти тот самый баланс между селекционной работой и желанием сделать породу востребованной.
С одной стороны, хочется, чтобы курильские бобтейлы стали известнее, ведь это наша, российская порода, нам есть чем гордиться. Ведь на выставках очень часто и сейчас можно встретить людей, которые никогда о курилах не слышали и свято верят в то, что котятам отрезают хвосты (нет).
А с другой стороны – я знаю, что происходит с породой кошек, которая становится сильно модной. С этой модой и популярностью нужно быть очень осторожными.
Больше статей, фото и видео на нашем ТГ-канале https://t.me/otxvosta