Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 35. Своеобразная английская группа Blossom Toes и совсем необычная швейцарская Brainticket.

Группа Blossom Toes
Группа Blossom Toes

Blossom Toes

Blossom Toes были архетипичной английской группой середины - конца 60-х очень талантливой, с богатым воображением, полной потенциала, которой плохо управляли со стороны менеджмента и в конечном счете игнорировали.

Первоначально образованная как кавер-группа 1962 года под названием The Grave Diggers вокалистом и (левшой) ритм-гитаристом Brian Godding и бас-гитаристом Brian Belshaw, которые познакомились друг с другом в качестве подмастерьев на фабрике по производству научных приборов в Северном Лондоне, после нескольких перетасовок сменили название на The Ingoes (в честь одноименной песни Чака Берри) и предприняли попытку покорить растущую лондонскую R-n-B-сцену. Это оказалось безуспешным, пока им не удалось убедить владельца клуба и менеджера Yardbirds Giorgio Gomelsky взять их под свое крыло, после чего они были отправлены в Париж на полтора года, чтобы создать себе имидж и аудиторию своих поклонников. Это они сделали довольно удивительно успешно; их звучание значительно развилось, привнося немного соула в R-n-B и в то же время становясь все более причудливым, и они быстро завоевали репутацию одой из самых успешных концертных групп в Париже. После короткого пребывания в Лондоне, где в состав вошел ветеран R-n-B гитарист Jim Cregan, они вернулись во Францию, чтобы укрепить свои влияния на рок сцене и почувствовать себя более окрыленными в Европе.

После многочисленных перестановок в составе у них набралось достаточно материала для альбома, и они отправились в студию, чтобы продемонстрировать треки, которые в конечном итоге появились на их первом альбоме "We Are Ever So Clean" (Marmalade, 1967).

Состав первоначальный:
Brian Belshaw: Bass Guitar
Brian Godding: Guitar, Vocals
Jim Cregan: Guitar, Vocals
Kevin Westlake: Drums (1967-68)
Poli Palmer: Drums, Flute, Vibes, Harp, Vocals (1968)
Barry Reeves: Drums (1968-69)

Результаты оказались просто отличными, и альбом до сих пор остается настоящей изюминкой английской психоделической поп-музыки 1967 года с особой жемчужиной в "Look At Me I'm You".

Альбом  "Look At Me I'm You" 1967 года
Альбом "Look At Me I'm You" 1967 года

Их возвращение в Англию ознаменовалось очередной сменой барабанщиков: на этот раз Kevin Westlake заменил Poli Palmer, ветеран сцены Мидлендс, который был не только барабанщиком, но и привнес в группу свое изящество в виде талантливой игры на флейте, меллотроне, вибрафоне и другой разнообразной перкуссии.

Однако вскоре после выхода сингла Poli Palmer покинул группу, и его заменил Barry Reeves (бывший участник группы под названием Ferris Wheel), и именно этот последний ингредиент окончательно довел The Blossom Toes до кипения. Brian Godding перешел на соло-гитару, и именно с этими двумя соло-гитаристами, Godding и Cregan, группа отправилась в студию в 1968 году, чтобы записать свой новый альбом - сказочный "If Only For A Moment" (снова выпущен на Marmalade в 1969 году). На этот раз никаких оркестров, только четыре музыканта, полностью владеющие своим материалом.

Состав в альбоме "If Only For A Moment":
Brian Belshaw: Bass, Vocals
Jim Cregan: Lead, rhythm guitars, Vocals
Brian Godding: Lead and rythm guitars, Piano, Organ, Vocals
Poli Palmer: Drums on "Peace Loving Man"

Barry Reeves: Percussion & Drums on all tracks except "Peace Loving Man"
Shawn Phillips: Acoustic 12 string guitar & Sitar on "Just Above my Hobby Horse's Head"

 Альбом "If Only For A Moment" 1969 год.
Альбом "If Only For A Moment" 1969 год.

Потрясающий альбом, и тот, который должен был принести им успех, которого они так сильно заслуживали.

Позже, в 1970 году, Brian Godding и Kevin Westlake сформировали то, что фактически стало новым Blossom Toes из пепла проекта по записи фильмов. Назвав себя BB Blunder, они записали один альбом (с тем же названием), который для меня является настоящей изюминкой всего творчества Blossom Toes; более "прогрессивный" в соответствии со временем он, тем не менее, отражает их написание песен и игру в лучшем виде.

Brainticket

Группа Brainticket
Группа Brainticket

Brainticket - экспериментальная европейская краутрок-группа, наиболее активная в начале 1970-х годов и известная своим использованием экзотических инструментов и композиций, вдохновленных джазом. Единственным постоянным участником был бельгийский музыкант Joel Vandroogenbroeck, который вырос, изучая классическое фортепиано, прежде чем переключиться на джаз. В возрасте пятнадцати лет он получил премию Арта Татума как “самый молодой джазовый пианист” и совершил турне по Европе и Африке, включая выступления с оркестром Куинси Джонса на Всемирной выставке в Брюсселе и Римским симфоническим оркестром RAI.

 Joel Vandroogenbroeck
Joel Vandroogenbroeck

Дебютный альбом "Cottonwoodhill" 1971 года, пожалуй, одна из самых психоделических записей всех времен. С самого начала можно сделать вывод, что это был и будет очень электронный альбом, несмотря на наличие классических инструментов (которые, кажется, все равно играют на заднем плане и затмеваются электронными звуками). Почти всю оставшуюся часть альбома занимает протяженная и причудливая 26-минутная песня, разделенная на три части и озаглавленная названием группы. Решающий голос, который определяет экстравагантный стиль этой песни, принадлежит Dawn Muir, которая играет экспериментальную и рискованную роль, поя без пения: она говорит, она рыдает, она стонет, она бушует, но она не поет! Альбом был насыщен кислотами, в котором доминировали гудящий орган, тревожный вокал и набор какофонических звуковых эффектов (из-за чего он получил предупреждающий ярлык и был запрещен в нескольких странах).

Первоначальный состав:
Joel Vandroogenbroeck - keyboard, sitar, voc., flute, generator
Ron Bryer - guitar
Werner Frohlich - bass
Cosimo Lampis - drums
Wolfgang Paap - tabla
Dawn Muir - vocal

альбом "Cottonwoodhill" 1971 год
альбом "Cottonwoodhill" 1971 год

Альбом 1972 года "Psychonaut" швейцарской Brainticket - это космический рок начала семидесятых во всей красе. Для их второй работы основатель группы Joel Vandroogenbroeck создал совершенно новый состав, который кардинально изменил звучание группы. Как и в первоначальном альбоме Psychonaut по-прежнему погружает слушателей в царство внеземного сознания, очень интенсивно используют гудящий Хаммонд, ситар, таблас и т.д., но в то же время здесь вокал стал более мелодичен, а сама музыка более ориентирована на песни.

Альбом 1972 года "Psychonaut"
Альбом 1972 года "Psychonaut"

На следующем альбоме "Celestial Ocean" 1974 года музыка действительно представляет собой ранний краутрок, смешанный с изрядным количеством аналоговых и объемных клавишных. Причудливая мистическая концепция, основанная на египетской мифологии. Это действительно концептуальный альбом, в котором подробно рассказывается о путешествии древнего фараона в загробную жизнь. Тем не менее, Brainticket были не просто продуктом своего времени, они исследовали некоторые по-настоящему захватывающие музыкальные территории и создали превосходное звуковое полотно, включающее новаторскую смесь ранних синтезаторов, флейты, цитры.

альбом "Celestial Ocean" 1974 год
альбом "Celestial Ocean" 1974 год

Альбом "Adventure" 1980 года это тяжелое космическое путешествие в эпицентр вашего разума.

Альбом "Adventure" 1980 год
Альбом "Adventure" 1980 год

Ну а альбом "Voyage" 1982 года практически продолжение путешествия, по нашему сознанию которое было в "Adventure", с более странным звуковым космосом и удивительными ударными тонами, и настроениями.

 альбом "Voyage" 1982 год
альбом "Voyage" 1982 год

Альбом "Alchemic Universe" 2000 года это уже Brainticket прошедший сквозь время с теми же космическими мечтами и погружение в ту же психоделию с нотками Kraftwerk.

Альбом"Alchemic Universe" 2000 год
Альбом"Alchemic Universe" 2000 год