Изучение английского языка – задача, стоящая перед многими людьми. Расширение словарного запаса - один из ключевых аспектов в этом процессе. Существует множество способов изучения новых слов, но одним из наиболее эффективных является использование МНЕМОТЕХНИКИ.
✅ Мнемотехника - это способ запоминания информации с помощью ассоциаций и образов. Ее можно применять для запоминания различных вещей, включая английские слова. Техника особенно полезна для тех, кто имеет проблемы с запоминанием новых слов или склонен забывать их после некоторого времени.
Чтобы понять процесс запоминания, рассмотрим пример. Каждый раз, когда мы слышим знакомое слово, в нашей голове формируется образ, который отражает его содержание. СТИМУЛ - РЕАКЦИЯ. Например, мы слышим слово "машина", и первое, что мы видим и представляем, это наша машина, машина, которая нам очень нравится, о которой мы мечтаем, машина, которая у нас когда-то была, или машина, на которой мы каждый день работаем, и так далее. У каждого этот образ свой. Важно, что мы знаем содержание слова и можем его визуализировать. Иначе говоря, звучание слова трансформируется в картинку, образуется зависимость между звучанием и картинкой, отражающей содержание слова.
✅ Визуальная система - это самая быстрая и эффективная система запоминания. В отличие от зубрежки, при которой нужно запоминать слова наизусть, визуальная система использует формирование образов для запоминания незнакомых слов, включая иностранные слова. Как эффективно мы запоминаем новые слова, зависит от того, насколько развита у нас способность к визуализации.
✅ С помощью мнемотехники можно запоминать очень много слов быстро и навсегда. Некоторые люди могут запомнить более 1000 иностранных слов в день, другие могут запоминать 500, а кто-то может запомнить 100-200 новых слов, что также является отличным результатом. Однако, в данной статье я не призываю вас пытаться поставить личные рекорды. Если вы будете запоминать по 10 новых слов в день и потратите на это 10-15 минут свободного времени (или гораздо меньше), то через год вы будете знать 3650 слов, что по некоторым оценочным данным соответствует уровню владения языком Upper-Intermediate.
В разных источниках эти цифры отличаются плюс/минус 100-300 слов, но в целом картина такая:
Beginner — 500–600 слов;
Elementary — 1000–1300 слов;
Pre-Intermediate — 1400–1800 слов;
Intermediate — 2-2,5 тыс. слов;
Upper-Intermediate — 3-4 тыс. слов;
Advanced — 4-7 тыс. слов;
Proficiency — 7-12 тыс. слов.
✅ Важно отметить, что стоит запоминать не все слова подряд, а только те, которые вы действительно не знаете и которые являются сложными. Например, каждый знает слово "друг" и его английский эквивалент "friend". Это слово, которое мы знаем с детства, из фильмов, его произношение понятно и оно на слуху.
Такие слова уже входят в наш словарный запас. То же самое относится и к слову "идея" на английском языке - "idea". Это слово очень похоже на русское произношение, и его смысл нам известен, поэтому тратить время на запоминание таких слов с помощью мнемотехники не имеет смысла. Существует множество других слов, которые нуждаются в запоминании, и именно на них следует сосредоточить свое внимание.
Давайте перейдем сразу к практике и рассмотрим несколько примеров того, как работает мнемотехника.
✅ ПРИМЕРЫ
🔶 ПРИМЕР №1
👉"морковка" - "carrot" - [ˈkærət] - [керэт]👈
🔹 Для начала визуализируем образ слова "морковка". Для того чтобы задействовать максимальное количество нейронов, образ, который мы создаем, должен быть ярким и интересным. Представьте морковку или пару морковок очень большими, детальными, необычными и интересными; вы должны разглядеть их со всех сторон. Потратьте на создание этого образа 1-1.5 минуты - это много времени, и в будущем вы будете затрачивать гораздо меньше времени на создание образов. Однако, в самом начале, чтобы понять смысл и ярко увидеть образ, стоит остановиться на нем подольше.
Посмотрите на картинки ниже, на мой взгляд это интересная визуализация👇👇👇
🔹 Далее, наша задача - связать образ морковки с английским произношением [ˈkærət] - [керэт]. Для этого давайте подумаем, на какое русское слово похоже английское произношение [ˈkærət] - [керэт]? Попробуйте подобрать слово, картинка которого будет максимально точно передавать произношение [ˈkærət] - [керэт]. Например, "карате", "каратист", "карета", "каретка". Остановимся на варианте - "карате, каратист". Точно так же, как мы создали образ морковки, давайте визуализируем слова "карате, каратист".
Представьте каратиста в белом кимоно, который встал в стойку и готовится к бою. Пусть на нем будет черный или красный пояс, разглядите его суровые черты лица; посмотрите на него со всех сторон, обратите внимание на детали, сделайте этот образ ярким и интересным. Картинка ниже может помочь вам представить себе этот образ, но лучше всего, если вы создадите свой собственный образ. 👇👇👇
🔹 Далее наша задача - соединить эти два образа так, чтобы при упоминании слова "морковка" в нашем воображении возникала картина, включающая и морковку, и каратиста. Аналогично, при упоминании слова "[ˈkærət] - [керэт]" в нашем воображении должна возникнуть картина, включающая каратиста, связанного с морковкой.
Это достаточно забавный и казалось бы несерьезный способ запоминания слов, но, поверьте, он действительно эффективен. Несколько моментов, которые помогут сделать образ ярче и связь между образами крепче:
- Оба образа должны быть примерно одинакового размера;
- Образ должен быть ярким, вызывать эмоции, может быть смешным, страшным или пугающим - это не имеет значения, так как все это существует только в вашей голове;
- Оба образа должны быть связаны между собой. Эта связь - самое главное. Недостаточно просто представить каратиста и морковку рядом друг с другом. Пусть это будет каратист с огромными морковками вместо ног или рук. Оба образа должны быть скреплены между собой (склеены, приколочены, замотаны, один должен прирасти к другому, один должен торчать из другого и т.д., все зависит от вашей фантазии);
- После того, как вы представили эту картинку, особенно сосредоточьтесь на связи между двумя образами. Разглядите морковки, торчащие из рук, или обратите внимание на морковки, которые растут вместо ног.
5. Еще раз разглядите этот образ, и несколько раз повторите правильное произношение нового слова - "морковка - [ˈkærət] - [ˈkærət] - [ˈkærət] -[ˈkærət] - [ˈkærət]".
🔹 Если вы все сделали правильно, то после того, как пару раз вспомните образ и повторите данное слово, вы запомните его, оно отложится у вас в долговременной памяти. Это здорово! Важно понимать, что этот образ - всего лишь способ запечатления нового незнакомого слова в своей памяти. Когда вы будете повторять слова, вы будете прибегать к образам и находить в них правильный ответ и вспоминать произношение. Однако, после нескольких повторений произношение будет рождаться быстрее, чем появляться образ, и картинка станет уже не нужной - новое слово в долговременной памяти.
🔹 Некоторые слова, которые вы будете использовать крайне редко, могут забываться. Но образ, картинка, которую вы однажды визуализировали, уже никуда не денется, и вы всегда сможете обратиться к ней, чтобы вспомнить правильное произношение ранее изученного слова.
Давайте разберем несколько слов. Я буду создавать свои ассоциации и "вслух" прописывать их. Вы, параллельно, можете делать то же самое. Если мой образ вам подходит, можете использовать его, но лучше визуализировать свой образ - он всегда будет лучше, ярче и вызывать у вас нужные ассоциации!
🔶 ПРИМЕР №2
👉"Квартира" - "apartment" - [əˈpɑːrtmənt] - [апартмент]👈
Если вы не знакомы с транскрипцией, можете прослушать правильное произношение данного слова в словаре по ссылке: 👉 СЛОВАРЬ.
🔹 Квартира, представьте свою квартиру или входную дверь в нее. Рассмотрите ее подробно, детально, обратите внимание на ручку двери, посмотрите на номер. Каким она цветом? Из какого материала изготовлена?
🔹 Визуализируем произношение английского слова "apartment" - [əˈpɑːrtmənt]. Первое, что приходит на ум при его звучании - это парта, портмоне, портфель. Представьте огромную школьную парту, стоящую перед входной дверью вашей квартиры, которая не дает вам зайти домой.
🔹 Обратите внимание на дверь и увидьте старый кожаный портфель, который к ней прибит гвоздями. Внимательно разглядите эту картинку, обратите внимание на парту, портфель приколоченный к двери огромными гвоздями. Если попытаться оторвать портфель от двери, то часть портфеля все ровно останется прибитой. Закрепим произношение нового слова: "квартира" - "apartment" [əˈpɑːrtmənt], [əˈpɑːrtmənt], [əˈpɑːrtmənt], [əˈpɑːrtmənt], [əˈpɑːrtmənt].
🔶 ПРИМЕР №3
👉"Нога" - "Leg" - [leɡ] - [лэг]👈
Прослушайте слово - 👉 СЛОВАРЬ.
🔹 Давайте представим человека с огромными ногами. Рассмотрим его ноги, обратим внимание на детали обуви и штанов, удивимся размеру его красных туфель с желтыми шнурками.
🔹 Произношение слова "нога" на английском - "leg" - [leɡ], [лэг]. Ассоциация, которая возникает, это детский конструктор "лего". Но что, если мы соединим эти образы? Этот человек с огромными ногами будет иметь одну обычную ногу и другую, сделанную из разноцветных кубиков "лего". Рассмотрим детально этот образ, обратим внимание на то, как протез из "лего" крепится к бедру. Произнесем слово "нога" на английском языке несколько раз, чтобы закрепить правильное произношение и ассоциацию - [leɡ], [leɡ], [leɡ], [leɡ], [leɡ].
🔶 ПРИМЕР №4
👉"Медсестра" - "Nurse" - [nɜːrs] - [нёрс]👈
Также существует перевод: няня, заботиться, выхаживать, выздоравливать.
Прослушайте слово 👉 СЛОВАРЬ
🔹 Первый образ - медсестра в белоснежном халате, держащая на руках ребенка и пытающаяся измерить ему температуру. Рассмотрите детали ее наряда, включая пуговицы и стетоскоп на ее шее, а также градусник, который она кладет под мышку ребенка. Сосредоточьтесь на деталях медсестры, меньше внимания на ребенка.
🔹 "Nurse" - [nɜːrs], [нёрс], первая ассоциация - "НОС". Если вы заглянули в словарь, то британское произношения практически такое же - "НОС". Ну что же, придется немного "поиздеваться" над нашей медсестрой, по-другому никак, зато запомним слово раз и на всегда))
🔹 Вспоминаем образ медсестры, обращаем внимание на ее лицо и удивляемся тому, что у нее огромный нос, невероятно большой нос с широкими ноздрями. Подробно рассмотрите этот образ и дорисуйте его в своем воображении. "Nurse" - [nɜːrs], [nɜːrs], [nɜːrs], [nɜːrs], [nɜːrs].
🔶 ПРИМЕР №4
👉"Дом" - "House" - [haʊs] - [хаус]👈
Прослушайте слово 👉 СЛОВАРЬ
🔹 Давайте представим обычный деревянный дом - рассмотрите его крышу, окна, двери, крыльцо и трубу. Дом старый, покосившийся, некоторых окон уже нет, возможно он заброшен. Визуализируйте картинку как можно ярче. 👇👇👇
🔹 "House" - [haʊs], [хаус] - ассоциация очевидна. Давайте представим персонажа из телесериала "Доктор Хаус", у которого на голове вырос деревянный дом такого-же размера как и голова.
Рассмотрите картинку и обратите внимание на связь между домом и головой персонажа. "Дом" - [haʊs], [haʊs], [haʊs], [haʊs], [haʊs].
✅ Вот мы с вами разобрали пять английских слов, которые запомнили с помощью мнемотехники, используя образы, воображение и картинки. Но какую цель мы должны достичь?
1. Мне нужно вспомнить английское слово "морковка". Я сразу не могу вспомнить это слово. Вспоминаю образ, картинку... Морковка, каратист у которого вместо рук морковки. Каратист, карате, карат....[керэт] - Carrot. Ура. Есть запоминание.
2. Как правильно сказать "нога"? Вспоминаю человека с огромными ногами, одна из которых состоит из конструктора "Lego" - получаю "leg".
3. С "домом" проблем нет, ведь у Доктора Хауса на голове дом вместо волос - получаю "house".
4. "Медсестра" - не забуду её нос, получаю "nurse".
5. А как будет "квартира"? Вспоминаю визуализацию: подъезд, большая школьная парта, препятствующая проходу, и портфель, который прибит гвоздями к двери - получаю "apartment".
🔹 Чем ярче образ и чем сильнее связь между ними, тем эффективнее запоминание. Также важно повторять новые слова минимум три раза и исправлять ошибки в произношении. Я выбрал простые слова, чтобы вы поняли принцип и могли подобрать подходящие картинки. Но любое слово можно визуализировать, надо только проявить фантазию и изобретательность.
🔹 Не забывайте, что для того чтобы говорить на английском языке, важно использовать изученные слова в контексте, даже если это может показаться слишком простым и очевидным. Постройте предложения с использованием новых слов и грамматических конструкций, которые уже изучили. Это позволит запомнить новые слова гораздо лучше и использовать их не просто как набор отдельных слов, а в контексте предложения, чтобы передать точный смысл.
🔹 Мнемотехника - эффективный способ улучшить словарный запас. Кроме того, это интересный и творческий подход к изучению языка, который делает процесс более увлекательным и запоминающимся. Экспериментируйте и находите свои собственные способы использования мнемотехники для изучения английских слов.
✅ Если Вам понравилась данная статья, не забудьте поставить лайк ❤️ и подписаться 📝, если вы этого еще не сделали. Желаю всем успехов и множества новых выученных слов!