Найти тему

Как избежать жестких штрафов за маркировку товара на Вайлдберриз. Где проверить, нужна ли маркировка на товар

Рассказываем о новых штрафах, которые установил ВБ. И подсказываем, что проверить, чтобы на них не нарваться.

Не так давно все чаты селлеров всколыхнуло известие о штрафах, которые Вайлдберриз ввел за отсутствие маркировки на товарах, которые подлежат обязательной маркировке. Но подождите бросать читать, эти штрафы могут коснуться всех селлеров, и дальше мы объясним, почему.

С 1 марта этого года маркетплейс перестал принимать на складах немаркированные товары. Это связано с изменениями в законодательстве, по которому теперь за отсутствие на упаковке маркировки отвечают не только сами селлеры, но и площадка.

Штраф за отсутствие маркировки был установлен маркетплейсом в 1500 рублей за каждую единицу товара.

Продавцы были шокированы такими санкциями. И через некоторое время маркетплейс выпустил поправку и снизил сумму штрафа до 500 рублей за единицу непромаркированного товара.

Если ты продаешь товары, для которых установлена обязательная маркировка, убедись, что на всех внешних упаковках размещен хорошо читаемый код (можно проверить его читаемость через приложение «Честный знак»).

Но те, кто и не думал продавать товары, которые подлежат обязательной маркировке, тоже попали под удар.

Дело в том, что необходимость маркировки зависит от кода ТН ВЭД, которую каждый продавец указывает в карточке товара при ее создании.

И многие указывают эти коды от балды, просто выбирая что-то более-менее подходящее из списка. И среди таких, наугад выбранных кодов, часто оказываются те, товары по которым подлежат обязательной маркировке!

Если ты выберешь один из таких кодов ТН ВЭД, твои товары автоматически попадут в список тех, что требуют маркировки. И тебя будет ждать штраф за ее отсутствие (500 рублей за каждую штуку).

Поэтому внимательно проверь карточки своих товаров, какие коды ТН ВЭД ты указал. Проверить, относятся ли определенные коды к товарам с обязательной маркировкой, можно здесь

А узнать, как работать без штрафов, и услышать фишки тех, кто продает на миллиарды в месяц, можно на главном событии года в мире маркетплейсов – Конференции MPSTATS EXPO 18-19 мая в Москве.

Площадка из Книги рекордов Гиннеса, 8500 квадратных метров, 3 сцены, 5000 селлеров, более 30 спикеров – максимальная концентрация уникальных знаний, успешных кейсов и практики.

Своими наработками и опытом с тобой поделятся лучшие эксперты маркетплейсов не только России, но и мира.

А еще там будет шикарное афтерпати 🥳 Мы уже выбираем прикид!

Сейчас билеты еще можно купить по самой низкой цене.