Сегодня, 12 марта, на погранпереходе "Верхний Ларс" по-прежнему тишина. Поток машин со стороны Грузии минимален, а на нашей стороне застыла многокилометровая вереница фур. В основном с армянскими номерами - попасть из России в Армению можно только через грузинскую территорию.
На месте работает военный корреспондент Царьграда Альгис Микульскис. На границу наша группа прибыла, чтобы выяснить, какова на самом деле ситуация в Верхнем Ларсе.
Дальнобойщик Ашот везёт стройматериалы, но на родину попасть не может, и виной тому недавние снегопады и последовавшая за ними резкая оттепель, многократно увеличившая опасность схода лавин. Граница-то открыта, но если легковушки за кордон ещё пропускают почти без волокиты, то с большегрузами всё сложнее - таможенное оформление и прочие формальности, как с российской, так и с грузинской стороны, стали причиной того, что машины ждут своей очереди неделями.
Сегодня пошёл седьмой день, как я здесь. Клиенты ждут, но что поделать - снег все графики попутал, - сетует водитель, глядя из кабины уставшими глазами.
Что же касается так называемых "ре-релокантов", якобы штурмующих пограничный переход с грузинской стороны, то их просто нет. Видимо, машут украинскими флагами в Тбилиси и в Россию возвращаться не собираются. Да и не ждёт их Россия.