В момент когда клиент перестает выплачивать ежемесячные платежи, банк может передать долг в коллекторскую компанию. Данный тип организаций и их подход к работе вызывает у многих опасения и желание скрыться от любого взаимодействия с ними. Но все коллекторские компании работают в рамках законодательства России, в частности статьи 7 закона № 230-ФЗ, гарантирующей защиту прав клиента.
Этот закон предусматривает следующие форматы контактов коллекторов с должниками:
- Допустимое время звонков – с 8 утра и до 22 часов в будние дни, а в выходные – с 9 утра и до 20 часов;
- Разрешается один звонок в день. В начале разговора представитель коллекторского агентства должен представиться: назвать имя и фамилию, название фирмы и должность. Общее количество звонков в неделю — два раза, а в месяц — восемь раз.
- Ограничено и количество встреч – коллекторы могут приходить к должнику не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
Кроме должника коллекторы могут звонить только по номерам телефонов, записанных заемщиком в кредитном договоре. Это могут быть его личный или домашний номер, номер поручителя по кредиту. Родственникам, не указанным в договоре звонить незаконно.
Деятельность коллекторских агентств регулируется законодательством РФ и находится под контролем ФССП, Роспотребнадзора и НАПКА. В случае неправомерных действий со стороны коллекторов заемщик вправе обращаться во все вышеуказанные организации.
Даже в рамках закона, общение с коллекторами никому не доставляет удовольствия, но прекратить его можно без выплаты долгов, пройдя процедуру банкротсва. Запишитесь на первую бесплатную консультацию к нашим юристам https://ецз.рф/s/slit и забудьте о существовании коллекторских компаний навсегда.