Найти в Дзене

ПРОПОРЦИИ В ПОРТРЕТЕ

В этом небольшом уроке мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет. Сначала нужно запомнить правильные пропорции в портрете. Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно нанести на лист бумаги пропорции лица. В античности для изображения человеческого лица был разработан специальный канон – то есть такая система пропорций в портрете, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части определить другую. В помощь начинающим художникам я и создала эту методичку, в которой представлены схемы и пошаговый алгоритм построения портрета. Пропорциональные каноны античности не являются абсолютной пропорцией для каждого человека, но закономерность, лежащая в основе пропорционального членения головы или фигуры, верна для всех. Знание классических канонов приучает вас к наблюдательности, правильному определению пропорций и характерных особенностей строе
Оглавление

В этом небольшом уроке мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Сначала нужно запомнить правильные пропорции в портрете.

Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно нанести на лист бумаги пропорции лица. В античности для изображения человеческого лица был разработан специальный канон – то есть такая система пропорций в портрете, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части определить другую.

В помощь начинающим художникам я и создала эту методичку, в которой представлены схемы и пошаговый алгоритм построения портрета.

Пропорциональные каноны античности не являются абсолютной пропорцией для каждого человека, но закономерность, лежащая в основе пропорционального членения головы или фигуры, верна для всех.

Знание классических канонов приучает вас к наблюдательности, правильному определению пропорций и характерных особенностей строения живой формы, в дальнейшем вам будет проще понимать те отклонения от канона, которые наблюдаются в натуре.

Правильные пропорции

Необходимо запомнить 4 правила

-2

Чтобы вам было легче, я раскрасила эти правила в 4 цвета. Необходимо эти правила запомнить, как таблицу умножения.

Смотрите на рисунок выше и запоминайте.

1. Красное правило:

Расстояния: от ярёмной ямки до подбородка, от подбородка до площадки носа, от носа до линии бровей, от бровей до линии роста волос РАВНЫ

2. Зеленое правило:

Линия глаз - находится НА 1/3 от линии бровей до площадки носа. И линия смыкания губ - находится НА 1/3 от носа до линии подбородка.

3. Синее правило:

Линия глаз делит голову ПОПОЛАМ

4. Оранжевое правило:

Линия края нижней губы - делит расстояние от подбородка до носа ПОПОЛАМ

Античное искусство установило идеальные пропорции для головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю — линией волос, а нижнюю — основанием носа. Получается четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа.

Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.

В действительности редко встречаются у людей такие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

-3

Расстояние от центральной осевой - до виска (зеленая линия), равно расстоянию от носа до бровей.

Расстояние между глаз равно ширине одного глаза.

Ширина площадки носа так же равна ширине глаза.

_______________

Автор: Наталья Коневец

https://vk.com/yaychysrisovat

Наш Telegram канал с книгами по рисованию

-4