В январе этого года Адриано Челентано исполнилось 85 лет. Это один из самых успешных и влиятельных музыкантов и актеров в истории Италии.
- Более 600 песен
- 44 альбома
- 40 фильмов
Его называют «человеком на пружинах», «королем невежд», «проповедником», «балагуром», «властителем зрительного зала» и даже «талантливым идиотом».
Челентано безумно популярен не только в Италии, но и во всем мире. В СССР Адриано и вовсе был не просто певцом, а символом массовой культуры.
Я не могу сказать, что я какой-то там ярый фанат знаменитого итальянца. Вовсе нет. Но с тем, что он личность необычайно интересная и харизматичная – определенно согласна. Поэтому сегодня хочу рассказать о книге-биографии, посвященной жизни и творчеству Челентано.
📚 Бруно Перини «Мой дядя Адриано»
Начать с того, что это первая серьезная биография на русском языке.
Второе – написана она не просто итальянским журналистом, а племянником Адриано. Бруно Перини – сын сестры Челентано. То есть мы имеем дело с информацией, которая исходит от родственника.
Третье – мне очень понравилось предисловие к книге, написанное участником «Квартета И» Ростиславом Хаитом. Он проводит параллели между Владимиром Высоцким и Адриано Челентано, и, мне кажется, это как-то очень тонко и точно:
«Челентано ведь не большой актер. У него не то, чтобы разные образы, он не из тех, кто может сыграть что угодно. Такой же был Высоцкий – он не перевоплощался. Был «Высоцкий помягче», «средний Высоцкий» и «Высоцкий пожестче», вот и весь диапазон. Но мощь личности была такая, что невозможно оторваться. Очень честный, не фальшивый. Челентано с Высоцким даже родились с разницей в три недели».
«Если продолжать сравнение с Владимиром Высоцким, то можно сказать, что у Высоцкого все было по максимуму, и этот максимум он уложил в 42 года. Это вообще характерное свойство русских людей - максимализм. А Челентано другой. Он смог прожить ярчайшую жизнь, но с одной женой и без пагубных пристрастий, без наркотиков и прочего. Ему не обязательно было постоянно жить на разрыв, и не обязательно ему было умирать в 42, хотя к своим 42 годам он успел не меньше, чем Высоцкий».
Что скажете о таком сравнении?
Адриано был поздним и нежеланным ребенком. Итальянка, рожающая в возрасте 42 лет в 1938 году – это было не комильфо, а попросту говоря – позор. Мать даже так и говорила:
«Это ребенок стариков и он умрет».
Но Адриано было суждено не только не умереть, а стать и любимчиком семьи, и кумиром миллионов.
Бруно Перини дает подробный рассказ о том, как появлялись песни и снимались фильмы, о большой семье Челентано, о его бесконечной любви и привязанности к матери, смерть которой в 1973 году он так и не смог принять. Бруно раскрывает подробности (но в меру, без перетряхивания грязного белья) отношений и даже помолвку с первой любовью Адриано – Миленой Канту. Роман с очаровательной коллегой по съемочной площадке Орнеллой Мути, который едва не разрушил брак Челентано с самой главной женщиной в его жизни Клаудией Мори.
Из книги становится совершенно понятно, какое огромное значение играет Челентано в Италии, начиная от творчества, заканчивая политикой, разоблачением коррупции и шокирующими видео, обличающими педофилию.
Адриано одно время был телеведущим. Он говорил об ужасающей ситуации с экологией, открыто выступал против разного рада махинаций с земельными участками. Зачастую его откровения провоцировали скандалы, а однажды Челентано из-за этого даже пришлось заплатить штраф в несколько сот миллионов лир.
Вообще, очень многое из творчества Челентано, то, что воспринимается людьми, не владеющими итальянским, как веселые и красивые песни, на самом деле – непростые тексты на остросоциальные темы, актуальные для его страны. Например, о нищих с виа Глюк.
Одним словом, если вы поклонник Адриано Челентано или ценитель биографического жанра в литературе – это книга для вас.
Пожалуй, минус лишь в отсутствии иллюстраций. Их очень не хватает.