Представили на днях новую ладу весту НГ. Пригласили множество журналистов и блогеров, самым главным образом лояльно настроенных к продукции автоваза, для освещения запуска производства новой весты НГ.
Событие , казалось бы, рядовое, перевезли линию из Ижевска и начали производство. Но автоваз решил это действие провести с пафосом и помпезностью, устроив из этого шоу.
И было бы действительно шоу, если бы это была действительно новая модель, а по факту веста лишилась ЕСП, вариатора, климат-контроля и перешли на восьмиклапанный мотор 90 сил. При этом от автоваза нет признания их ошибок, их недоработок, они это все показывают как достижение, что они могут.
Изначально на весте нг был блок климата от рено арканы, с дисплеями.
В салоне новой весты простые крутилки с пиктограммами.
Взглянув мельком на салон, я не обнаружил кнопки рециркуляции, а потом пригляделся и обнаружил механический рычаг под ручкой регулировки скорости вентилятора печки. И где-то я уже такое видел. Это был дастер первого поколения, подобное же стоит и в ларгусе. И значит направление потока воздуха регулируется так же механическим приводом, а не электронно, как это было на первой весте. По итогу сменили только ручки, а блок от старого автомобиля.
Это пока только на первый взгляд с видео презентации.
Цену пока не объявили, но судя по другой продукции автоваза вряд ли придется ожидать цену ниже 1.5млн рублей за весту 90 сил. И в итоге проблема весты не только в самом автомобиле, а в том, сколько хочет автоваз за, объективно говоря, упрощенную версию весты.
На днях посмотрел фильм про Бу Андерссона и его работу на посту руководителя завода. И на меня этот фильм произвел неизгладимое впечатление.
На сегодняшний день адепты автоваза ругают Бу Андерссона, что из-за него ваз лишился своих разработок, была уничтожена конструкторская документация, были разогнаны инженеры, конструкторы.
Но посмотрите фильм. И все встанет на свои места. Для меня более показательны были следующие моменты:
1. Тайм код 5:35 Скопление некомплектных автомобилей. Проблемы по бамперам. Не успевают вовремя отгружать. И это было 27ой раз за год.
2. Тайм код 7:58 "Я люблю Россию. Я вижу, что в ней есть хорошие люди. Я вижу, что есть плохие управленцы, которые думают только о себе."
3. Тайм код 16:04 "Люди занимались непонятно чем, Люди спали, играли в шахматы, или пили чай. На следующий день ничего не изменилось мало того они закрыли дверь"
4. Тайм код 16:25 "люди думают. Всё было в порядке. Приехал я - начались проблемы. Каждый из них достаточно воровал, чтобы иметь достойную жизнь..."
5. Тайм код 35:20 Пропал контакт на автомобиле сотрудника автоваза. Оператор спросил, что надо ремонтировать. А работник говорит, что надо ударить. Выходит из машины и ударяет по фонарю. И это работник автозавода. О какой культуре производства тогда может идти речь.
6. Тайм код 46:00 Разочарование Бу Андерссона от работы на автовазе. Лучше пересмотреть этот момент, потому что лучше и не пересказать.
С приходом Бу Андерссона была надежда на развитие автоваза, веста привлекла новых покупателей продукции автоваза, кто раньше даже не смотрел в сторону ваза. А после презентации весты нг как нового автомобиля, надежда на автоваз пропала. Увы.