В начале марта участились полёты украинской военно-транспортной авиации в страны Ближнего Востока и Южной Азии. Тяжёлый транспортник Ан-124 совершил два рейса в Пакистан: один полет на авиабазу Нур-Хан, а второй — в Лахор.
Мы уже писали, как пакистанские власти оказывают активную помощь украинским формированиям, снабжая их боеприпасами как к советским, так и западным артиллерийским системам.
В Пакистане на предприятии Pakistan Ordnance Factories отлажено производство различных снарядов, а руководство страны действует в фарватере британской политики, несмотря на договоренности с Россией по покупке российской нефтегазовой продукции.
🔻Что делал украинский Ан-124 в Пакистане?
Учитывая предыдущий опыт, с высокой долей вероятности украинские самолёты перевозят очередную партию вооружения на нужды ВСУ. Совсем недавно в украинском сегменте интернета начали появляться новые ролики использования боеприпасов пакистанского производства на передовой.
Однако в рейсах Ан-124 любопытен маршрут движения: самолёт сделал два рейса с аэродрома Чорлу — испытательном полигоне компании Baykar Makina, производящей различные беспилотники, в том числе «Байрактар». БЛА турецкой компании, которые также есть на вооружении ВС Пакистана.
Причем, обратный рейс был совершен через авиабазу тактической авиации ВВС Турции в Инджирлике. Этот регион серьезно пострадал от недавних землетрясений, а пакистанцы оказывают гуманитарную помощь одним из своих ближайших союзников в ликвидации последствий.
Вполне возможно, что украинская транспортная авиация в данном случае выступила в качестве доставщика турецкого вооружения пакистанской армии в рамках заключённых договоренностей, а на обратном пути забросила грузы с гумпомощью для турок. И при этом украинцы получили очередную партию боеприпасов из Пакистана.
🔻Куда ещё летали украинские самолёты?
Ещё один транспортник Ан-12 в конце февраля посетил столицу Ирака — Багдад. Источники сообщают, что из Ирака, а конкретно с американской военной базы Айн эль-Асад в последние недели вывозят 155-мм гаубицы на нужды ВСУ.
Ан-12 в течение последних 14 дней побывал на военных базах США и НАТО в Италии, Германии, Ираке. Кроме того, на днях на Айн эль-Асаде приземлился украинский грузовой самолёт Ил-76, вероятно, вывозивший очередную партию вооружения.
🔻Перспективы
С начала спецоперации ВС РФ на Украине прошло больше года. Конфликт характеризуется высокой интенсивностью применения артиллерии и огромным расходом боекомплекта. Как и у российской Армии, так и у формирований ВСУ присутствует такая проблема как «снарядный голод».
Поиск снарядов к крупнокалиберным орудиям идёт по всему миру, о чем свидетельствуют регулярные перелеты украинской авиации в различные страны. А проблемы уже отмечаются и в поставках самих гаубиц и самоходных артустановок.
Вывоз стоящих на балансе военной базы Айн эль-Асад артиллерийских систем в Ираке подтверждает нехватку таковых на складах в Европе и США, из-за чего американцы по сути снимают с дежурства 155-мм гаубицы в угоду поддержки ВСУ против России.
О полетах украинской транспортной авиации в Ирак и Пакистан
12 марта 202312 мар 2023
12,3 тыс
2 мин
31