Найти тему
Horrorist

По дорожке, вымощенной жёлтым кирпичом...

Вслед уже ушедшему экспрессу под названием "8 марта", оставившим мужские кошельки пустыми, а сердца представительниц прекрасного пола, полными любви к своим благоверным, хочется сказать последнее "Прощай"!

Пэрл не может поверить в свой успех
Пэрл не может поверить в свой успех

Как же это сделать достойно? Аккурат к празднику дорогой читатель мог ознакомиться с топом самых ярких женских злодейских образов, не изобиловавшим, скажем так, уже известными персонажами, а скорее содержавшим малоизвестных или не таких раскрученных. Всегда есть ощущение, что всё самое лучшее уже было сделано, и вряд ли современный кинематограф может порадовать чем-то, вне зависимости от содержания. Но всё же минувший год действительно удивил тем, что на экранах появился такой вот сочный и запоминающийся женский персонаж, могущий стать если и не иконой жанра, то уж точно удивить и даже поразить.

-2

В минувшем году вышел ретро-слэшер "X", в котором команда начинающих энтузиастов-порнографов едет на отдалённую ферму у чёрта на куличках, чтобы снять свой шедевр под названием "Фермерские дочери" и прославиться на рынке подпольного видео для взрослых. Напомню, время действия - 1979 год, и Линда Лавлейс уже появилась в первом порнофильме, добравшимся до кинотеатров, "Глубокая глотка", семью годами ранее, и который к 1979 году по-прежнему собирал хорошие денежки. Это я к тому, что их энтузиазм можно понять. Там, однако, идиллическую атмосферу, рутинные съёмки и радость телесного общения нарушает жена фермера - пожилая и, судя по всему, глубоко неудовлетворённая тётенька, которая не найдя удовлетворения, очень сильно печалит и начинает крестовый поход против съёмочной команды, включающий в себя ножи, вилы, отвёртки, огнестрельное оружие, и...любящего полакомиться человечинкой аллигатора в близлежащем озерце.

В чём же фишка этого, казалось бы, обыденного сюжета? Во-первых, замечательная ретро-атмосфера, отсылающая к таким знаковым картинам, как оригинальная "Техасская резня бензопилой" (1974) или "Съеденные заживо" (1976) того же Тоуба Хупера. Во-вторых, как оказалось позже, Миа Гот, сыгравшая "последнюю девушку" (специфический кинотермин, означающий последнюю оставшуюся в живых дивчину, уничтожающую всех супостатов и отправляющуюся в прекрасное далёко под финальные титры) Максин, также воплотила образ Пэрл - главного протагониста, собственно, ответственную за кровопролитие. Да-да, та самая резво передвигающаяся худощавая бабуля на экране - тоже Гот, только под тонной грима. В-третьих, фильм тратит немало усилий на то, чтобы персонажи вышли не обычными, бессловесными свинками на заклание, а более или менее человеческими персонажами.

Та самая сцена с пугалом
Та самая сцена с пугалом

Каково же было всеобщее удивление (в том числе моё), когда в том же году появился приквел под названием "Пэрл", который рассказывал предысторию той самой психованной старушенции. Миа Гот сыграла её в молодости, и, если честно, я испытывал изрядный скепсис перед просмотром. И насколько был поражён содержимым! Если коротко: эта такая смесь из "Волшебник страны Оз" и психотриллеров 60-х и 70-х про всяких обезумевших красавиц типа Катрин Денёв в "Отвращение" Романа Полански (1965). По словам Гот, ей важно было не создать одномерный образ психопатки, которая просто "мочит" направо и налево. Действие предыстории происходит в 1918 году, когда Первая Мировая Война официально завершается, а наша героиня ожидает своего суженого на той самой ферме из "X" в окружении своей деспотичной матери и прикованного к инвалидному креслу отца. Однако, скука и обыденность окружающей обстановки мешают раскрыться подлинному желанию Пэрл - стать танцовщицей и прославиться на весь мир. Покуда эти желания не материализовываются, зритель видит постоянные уходы героини в мир своих грёз, в которых она, например, танцует с соломенным чучелом в поле. В один прекрасный момент, разочарованная отношением матери и неудачей на личном фронте, она решает взять жизнь в свои руки. Что из этого получится? Ну примерно то же самое, что с той запечённой свинкой, которую приносят родственники её супруга, и которую отвергает мать Пэрл - она разлагается, покрывается червями и плесенью, что прекрасно иллюстрирует то, что происходит с разумом самой девушки.

Классик Голливуда Мартин Скорсезе был в восторге от фильма, о чём упомянул в письме авторам, и есть от чего: да, если вы действительно смотрели немало фильмов и не ограничиваете себя лишь современным кино, то можно легко понять все аллюзии и намёки, а сюжет может показаться смутно знакомым. Однако, Пэрл действительно не входит в разряд первостатейных злодеек: она творит ужасные вещи, но при этом она чувствует и переживает, и в абсолютно гениальных последних кадрах фильма, когда камера долго смотрит на улыбающееся лицо Гот, которое вдруг даёт трещину в виде слёз и дрожащих губ, ты понимаешь, насколько трагичен этот персонаж.

И последнее обстоятельство выводит на интересные параллели уже с "X", где своеобразным катализатором всего произошедшего насилия выступает Максин в исполнении всё той же Гот, которая также амбициозна и грезит Голливудом или как минимум славой на рынке взрослого кино. Именно её примечает Пэрл уже в своём 80-летнем обличье и угощает её лимонадом, словно видит в ней тот же огонь желания, что в и самой себе в том же возрасте. Именно она представляет себя на её месте, когда смотрит в окно амбара и видит её в одной из горячих сцен готовящегося порно-блокбастера ,что, в свою очередь, вновь пробуждает огонь желания в её иссохшем старческом теле. Совпадение? Я так не думаю. В нынешнем году Уэст собирается закончить, как оказалось, трилогию с последней картиной уже про Максин и её злоключения в Голливуде после резни на ферме. Вполне может оказаться, что она сама - психопатка не меньшая, нежели Пэрл.