Найти тему

"Добро пожаловать в Вайс Сити" - диорама по культовой видеоигре

Жаркое солнце, синее море, бескрайние пляжи с валяющимися на них отдыхающими; утыканные пальмами набережные, по которым гоняют роллеры, петляя между расслабленными зеваками; мощные и красивые автомобили; длинные городские улицы, ярко освещаемые в ночи разноцветными неоновыми вывесками; прекрасная музыка и атмосфера 1980-ых, любовь к которым нам привили культовые голливудские кинокартины - на фоне холодной погоды за окном всё перечисленное звучит почти как сказка. И погрузиться в эту сказку несложно - всё это есть в знаменитой видеоигре Grand Theft Auto: Vice City. Именно ей и будет посвящён сегодняшний рассказ.

Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья! Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. В этой статье я расскажу вам о прекрасной игре "GTA: Vice City", о своей диораме по этой видеоигре и о процессе её создания (как всегда весьма необычном).

Если вам понравилась статья - рекомендую подписаться, поставить "лайк" и оценить другие статьи. Дальше - интереснее!

Даже сейчас "ГТА: Вайс сити" играется вполне сносно, несмотря на то, что минувшей осенью она отметила своё двадцатилетие! Релиз данной игры состоялся 29 октября 2002 года, изначально она планировалась как дополнение к предыдущей игре студии Rockstar Games, "ГТА 3", однако проект оказался настолько крупным, что было принято решение разрабатывать её как отдельную игру. Из мрачного серого Либерти-сити начала нулевых, прототипом которого послужил Нью-Йорк, действие перенеслось в тёплый и яркий Вайс-сити (Vice - "порок", англ.), являющийся виртуальной версией города Майами, а время действия игры - 1986-ой год.

Изображение взято с сайта https://forum-gta.ru/topic1482.html
Изображение взято с сайта https://forum-gta.ru/topic1482.html

История повествует о гангстере Томми Версетти, оказавшемся в трудной ситуации: из-за сорванной сделки он задолжал крупную сумму денег своему боссу. Теперь главный герой вынужден подниматься по опасной криминальной лестнице с самых низов, выстраивая свою империю в солнечном Вайс сити.

Сюжет игры вдохновлён известными кинокартинами, наибольшее влияние на него, на мой взгляд, оказали фильм режиссёра Брайана де Пальмы "Лицо со шрамом" (оригинальное название "Scarface") с Аль Пачино в главной роли и телесериал "Полиция Майами: отдел нравов" (оригинальное название "Miami Vice"), впрочем множество других фильмов и сериалов также оказало существенное влияние на игру.

Герои игры получились по-настоящему харизматичными, запоминающимися и уникальными персонажами даже несмотря на некоторую примитивность их моделек; во многом благодаря озвучке. Так например главному герою, Томми Версетти, свой голос подарил актёр Рэй Лиотта. А качественная анимация, захватывающий сюжет, интересные миссии и зрелищные (для тех лет) спецэффекты придают игре схожесть с гангстерскими фильмами. Можно сказать, что игра является зрелищным захватывающим боевиком, где игрок является главным героем.

Но многих игроков привлекало и продолжает привлекать даже не это. В игре реализован открытый мир, по которому можно путешествовать в свободное от миссий время. Даже без учёта различных активностей, которыми наполнен виртуальный Майами, путешествие по его улицам - само по себе прекрасное времяпрепровождение. Бескрайние песчаные пляжи, деловые кварталы с небоскрёбами, фешенебельные отели с бассейнами, застроенные роскошными особняками острова, малоэтажные трущобы с переселенцами, грязные промышленные районы - Вайс сити прекрасен в своём разнообразии и контрастах, изучать его - поистине интересно (мотайте галерею вправо).

Удовольствие можно получить просто проехавшись на машине по улице Ocean drive, слушая золотые хиты восьмидесятых, наблюдая неоновый свет многочисленных вывесок и любуясь розовым закатом.

Источник изображения - youtube.com
Источник изображения - youtube.com

Но хватит расхваливать игру, тем более что видеоиграм мой канал не посвящён. Пора и о моделизме поговорить.

  • Идея и сюжет диорамы

Идея создания этой диорамы у меня возникла когда посвящённый серии игр GTA сайт libertycity.net анонсировал конкурс, в честь двадцатилетия игры. В соответствии с его условиями надо было сделать что-нибудь, посвящённое этой части ГТА: арт, модификацию, музыку, видео и т.п. Ну а я, понятное дело, решил соединить моделизм и видеоигры воедино. Времени, однако, у меня оставалось немного, поэтому сюжет для диорамы был выбран несложный: я решил изобразить один из узнаваемых символов игры (между прочим, даже являющийся её иконкой) - брюнетку с обложки.

Изображение из интернета
Изображение из интернета
  • Центральная фигура

В первую очередь мною была сделана фигурка героини диорамы, благо под рукой оказался уже готовый проволочный каркас. О том, как я леплю фигурки из скульптурного пластилина я рассказывал в своей первой статье, "Сёрфингистка на волне"; также о своих фигурках я рассказывал во второй части статьи о диораме для "Буханки".

(Кстати, буду рад, если оцените эти две публикации)

Серфингистка на волне - создание диорамы (часть 1 из 2)
Karatov: миниатюры и диорамы16 декабря 2022
Пластилин, философия и немного добра - диорама для "буханки" ч.2
Karatov: миниатюры и диорамы10 февраля 2023
  • Место действия

В качестве локации я решил выбрать бассейн, у которого наша героиня будет отдыхать. За ориентир решил взять что-то, что можно встретить в игре:

Бассейн у отеля Standing Vice Point (скриншот автора)
Бассейн у отеля Standing Vice Point (скриншот автора)
  • Первые шаги

Всё начинается привычно - с нескольких кусков пеноплекса, из которых складывается примерная форма будущей диорамы. Как я уже говорил ранее, пеноплекс хорошо режется и обрабатывается, при этом он достаточно твёрдый, лёгкий и недорогой; всё это делает его идеальным материалом для диорам и макетов.

Форма из пеноплекса щедро обмазывается шпатлёвкой или текстурной пастой, которая уже непосредственно создаёт рельеф поверхности. Пожалуй, повторю свою же фразу из этой статьи:

Фрагмент моей статьи https://dzen.ru/a/Y9gTlVfOKFMOjS45
Фрагмент моей статьи https://dzen.ru/a/Y9gTlVfOKFMOjS45
  • И первые косяки

И вот тут у меня пошли косяки... Пытаясь изобразить кафельную плитку бассейна я, при помощи модельного ножа, расчерчивал его стенки на отдельные "квадратики". Но если дно бассейна получилось разметить достаточно неплохо, то со стенкой вышла проблема: она оказалась мягковатой, слой грунта трескался и у "кафеля" получались отбитые края:

Будущий бассейн и отдыхающая у него, пока что без краски и грунта
Будущий бассейн и отдыхающая у него, пока что без краски и грунта

После нескольких попыток разметить стенку аккуратно (замазывая шпатлёвкой то, что не получилось) я решил сделать проще: воспользовался листами ПВХ. Ими я отделал дно и стену бассейна, на них прочертить борозды, изображающие плитку, оказалось совсем не сложно. Плитку бассейна я покрасил в голубой цвет, а около бассейна - в серый. На дне я сделал решётку, воспользовался своими любимыми дополнениями для диорам от ZIP Maket.

Вот так выглядит диорамка на данном этапе
Вот так выглядит диорамка на данном этапе
  • Элементы окружения

Поигравшись с аэрографом, мне получилось удовлетворительно покрасить оба вида плитки. Далее из стальной проволоки и зубочисток я склеил лестницу, ведущую в бассейн.

Девушка уже в грунте, да и сам бассейн выглядит получше
Девушка уже в грунте, да и сам бассейн выглядит получше

За небольшим бортиком, сделанным из пары бамбуковых палочек, я решил разместить пальмы, ибо без них Вайс сити - не Вайс сити. Пластиковые каркасы пальм высотой 18 сантиметров - всё тот же ZIP Maket. Стволы пальм я раскрасил несколькими оттенками древесного и прошёлся по ним сухой кистью, чтобы структура выглядела неоднородной и похожей на дерево.

  • Жаркое солнце Вайс сити

Вернёмся обратно к нашей девушке. Загрунтованная фигурка постепенно окрашивается; в первую очередь наносятся светлые тона (кожа и розовый купальник), после чего в нужных местах прорисовываются тени, затемнения и т.п. Также красятся детали: глаза, ногти, губы серьги.

Макияж у неё, конечно, аляповатый, ну да это попправимо
Макияж у неё, конечно, аляповатый, ну да это попправимо
  • Всё так и было задумано!

Да, фигурка получилась непропорциональной и корявой (особенно лицо), но у меня есть оправдание: она выдержана в визуальном стиле игры и похожа на примитивные модельки жителей солнечного города (мотайте галерею вправо):

  • "Пасхалки"

Также я решил оставить пару отсылок к оригиналу. Из бамбуковых палочек, зубочисток, шпажек и куска ткани я сделал раскладное кресло и журнальный столик, поместив их рядом с бассейном. А сверху на столик я положил пару любопытных печатных изданий.

"CRIME" - это ГТАшный аналог журнала "TIME", один из выпусков можно найти в номере отеля Ocean view, где изначально жил протагонист. Персоной 1986-го года в мире игры выбран криминальный авторитет Рикардо Диас. Ну а в 1987-ом, как я считаю, им стал Томми (кто играл - тот поймёт). Пусть хоть в таком виде на диораме он поприсутствует.

Ну а газета "Zombie Elvis found" - это известная пасхалка GTA 3 и GTA Vice city: этими газетами устланы многие улицы обоих городов.

Мотайте галерею вправо:

  • Просто добавим воды

Процесс создания воды из эпоксидной смолы я также описывал в статье про сёрфингистку, вот тут:

Серфингистка на волне - создание диорамы (часть 2 из 2)
Karatov: миниатюры и диорамы18 декабря 2022

Если кратко, главное в этом процессе - избежать протечек, ибо от них потом очень сложно избавляться. Сделав форму для заливки из прозрачного пластика и тщательно промазав все щели я залил смолу. После её застывания, с помощью прозрачной текстурной пасты изобразил рябь на воде

-17
  • Окончательное оформление

После застывания смолы, удаления формы и обработки застывшей поверхности я решил сделать диораме обрамление из ранее упомянутого ПВХ и покрасил его в чёрный цвет. Также я нанёс логотип игры и название диорамы, сделанное в его стиле.

-18

К тому моменту конкурс уже давно закончился, кстати. Где-то на полпути я понял, что никак не успеваю доделать диораму к дедлайну, поэтому забил. Как только я разобрался со своими делами, строительство продолжилось: неспешно и спокойно.

Мем из интернета
Мем из интернета
  • И, наконец-то, результат:

Вот такая у меня получилась диорама, посвящённая культовой игре. Пусть поучаствовать в конкурсе я и не успел, зато создание этой работы было приятным занятием. Готовясь к строительству, я заново поиграл в GTA Vice city, окунувшись в эту прекрасную, расслабляющую, тёплую, "вайбовую" атмосферу, которую попытался передать этой диорамкой.

-21

Спасибо, что дочитали до конца данную статью. В комментариях делитесь своим мнением о серии GTA и расскажите о своих любимых играх. Предлагаю ознакомиться с другими материалами:

Сарай на ЗИЛовских колёсах - РЖМ-52 от AVD Models
Karatov: миниатюры и диорамы27 февраля 2023
Необычный во всём - ЗИЛ-3250 от AVD Models
Karatov: миниатюры и диорамы20 февраля 2023
Уставшая дурка - как я "буханку" от "Звезды" собирал
Karatov: миниатюры и диорамы18 января 2023
Ну и как тебя открыть?! - ПАЗ-32051 от MODIMIO
Karatov: миниатюры и диорамы13 февраля 2023
Пеноплекс, зубочистки, шпатлёвка и много ПВА - как я буханку на диораму пристраивал
Karatov: миниатюры и диорамы4 февраля 2023

Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!