Был обычный день в роддоме. Кого-то уже выписывали, кого-то привозила скорая помощь... Все как обычно.
В кабинете заведующей отделения сидела женщина 35 лет. Вторые роды. Родила мальчика и девочку. Замечательные, здоровые ребятки. Сейчас мало таких, а эти крепенькие.
-Мне сказали,-говорит заведующая Анна Петровна,-что вы хотите оставить детей. Не могу понять причины. У вас только вторые роды. Детки совершенно здоровы.
-У меня уже есть ребенок. Дочка. Ей девять лет. Не хочу больше детей...
-Так зачем рожали? Вы их под сердцем своим носили, наверное, полюбили. Почему же изменили свое решение? Как же вы от них откажетесь?
Галя отвернулась к окну и молчала. Потом повернулась резко:
-И что я могу им дать? Ни-че-го! Живу с дочкой в однокомнатной квартире.
-А отец детей, он есть?
-Есть, но не разу не появился... Как узнал, что я в положение сразу на попятную. Мы с ним год встречались. Съезжаться не съезжались. Но пел красиво. Планы на жизнь строил. Я не сразу ему сказала, боялась. Он детей не любит. А когда узнал, то и исчез сразу. Зачем мне дети? Что я с ними делать буду?
-Любить и растить. Вы же их мама. Тысячи женщин мечтают о таком счастье, а вы сами от него отказываетесь.
-Имею право,-Галя встала и ушла к себе в палату. Уже развозили детей на кормление. Но женщина отвернулась к стене, натянула на голову одеяло, как будто пытаясь отгородиться от действительности. Кормить детей она не стала.
На следующий день Галю опять позвали в кабинет. С порога она сразу заявила:
-Опять будете уговаривать?
-Будем!
-Но я же объяснила, что не смогу им ничего дать. Пусть их усыновят, воспитают, будут любить. Сами же говорили, что многие мечтают об этом.
-Но обычно усыновляют одного ребенка. А по закону двойняшек или близнецов нельзя разлучать. Подумайте хорошенько. Позвоните своему мужчине.
Через несколько дней разговор повторился.
-Вы приняли решение?
-Да. Вот отказ.
-А ваш мужчина что сказал?
-Он заявил, что у них в роду никогда не было двойней. И считает, что это не его дети. Попросил больше его не беспокоить. Поэтому я выписываюсь одна.
-Очень жаль. Такие замечательные дети.
Но Галя уже покидала кабинет. Ее решение было твердым.
После обеда была выписка. Галя одна вышла из роддома. Рядом с шарами, цветами встречали ее соседку по палате. Смех, поздравление. Только она одна. Встряхнув головой и закинув сумку на плечо Галя уходила.
А у окна стояла заведующая.
-Как жестока жизнь... Опомнится ведь, но поздно будет.
Как сложилась жизнь двойняшек никто не знал. Попали они в дом малютки. Будем надеяться, что нашлись добрые люди, готовые полюбить сразу двух замечательных детей.