Найти в Дзене

Что такое CTR в Яндекс Директ?

Оглавление

CTR (Click-Through Rate) - это показатель кликабельности объявления. Проще говоря, это соотношение показов рекламного объявления к кликам по нему. CTR отражает насколько рекламное объявление интересно пользователю. С другой стороны, насколько рекламное объявление соответствует поисковому запросу пользователя.

-2

На что влияет CTR

В первую очередь CTR влияет на стоимость клика. Чем выше показатель CTR, тем ниже стоимость каждого последующего клика. В теории, на практике это снижение цены крайне низкое.

Во вторую очередь, это индикатор того насколько рекламное объявление отвечает запросам пользователя. Насколько ключевой запрос, в ответ на который было показано рекламное объявление, соответствует поисковому запросу пользователя.

Хороший CTR в Яндекс Директ

Хорошим CTR считается любое значение выше нуля. Нет определённых значений, при которых можно сказать, что этот CTR плох или хорош. Чем выше показатель, тем лучше.

Стоит отметить что CTR для рекламы в результатах поисковой выдачи отличается от CTR в РСЯ (рекламной сети Яндекс). В отличие от поиска в РСЯ CTR никак не влияет на стоимость клика.

С помощью CTR в Яндекс Директ можно отслеживать насколько тот или иной текст рекламного объявления влияет на клик по объявлению. Показатель CTR используют при проведении А/Б тестов текстов рекламных объявлений.

Прогноз CTR в Яндекс Директ

Под прогнозом CTR в Яндекс Директе понимается вероятное значение показателя CTR. Данное значение высчитывается исходя из рекламных объявлений других рекламодателей в той же тематике, по тем же ключевым запросам.

Это не значит, что фактический CTR будет таким же, как прогнозируемый. Все виды бизнеса разные, у каждого бизнеса свое уникальное предложение, свои плюсы и минусы. Каждый рекламодатель ориентируется, свою целевую аудиторию (возраст и пол). Это напрямую влияет на показатели CTR.

Яндекс использует поведенческие факторы и приоритеты каждого пользователя при показе ему конкретного объявления. Например, пользователь предпочитает кликать рекламе со скидками и акциями, тогда Яндекс ему подсовывает именно такие объявления.

Для расчёта CTR считаются данные только с основного поиска Яндекса за последние 28 дней.

На CTR объявления влияет: в каком блоке расположено – спецразмещение или гарантии, соответствие запросу пользователя, размер объявления, вкусное предложение в нём.

-3

Как повысить CTR в Яндекс Директ

На показатель CTR влияют следующие характеристики:

  • соответствие поискового запроса пользователя ключевому запросу в рекламном объявлении;
  • соответствие текста рекламного объявления к поисковому запросу пользователя.

Чем лучше собраны ключевые запросы для рекламы, тем выше будет прогнозируемый и фактический CTR. Однако этого недостаточно, чтобы на старте рекламный компании обеспечить высокий показатель CTR.

Первое

Для постоянного роста данного показателя, нужно ежедневно просматривать список поисковых запросов пользователей. Обновлять список минус-слов и минус-фраз. Смотреть насколько поисковый запрос соответствует ключевому запросу пользователя в ответ на который было показано объявление.

Второе

Для того, чтобы ускорить рост CTR рекламной кампании, нужно четко понимать на какую целевую аудиторию вы работаете. Если ваш продукт, товар или услуга рассчитаны на женщин, нет смысла показывать рекламное объявление мужчинам и наоборот. Если ваш продукт, товар или услуга рассчитана на аудиторию, от 35 лет, нет смысла показывать рекламное объявление пользователям младше 35 лет.

Медицинскому центру в крупном городе, таком как Москва или Санкт-Петербург нет смысла показывать рекламное объявление на все территории этого города. Гораздо выгоднее показывать рекламное объявление в радиусе 4 км от медицинского учреждения. Если у медицинского учреждение несколько фильмов, то показывать рекламу в радиусе от 500 до 1000 м от каждого филиала.

Кроме того, стоит заполнить все поля рекламного объявления:

  • Визитку;
  • быстрые ссылки;
  • описание к быстрым ссылкам.
  • уточнения;
  • второй заголовок;
  • отображаемую ссылку.