Найти тему
Секретные Хроники

Каким был в СССР аэродромный тягач?

МАЗ-541 — советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода. МАЗ-541 спроектировали как можно ниже, чтобы позволить ему вплотную подъезжать к передней стойке шасси, не цепляя фюзеляж самолёта.

Тягач оборудовали двумя постами управления, которые разместили в кабине по диагонали, что позволяло водителю с высокой точностью подавать машину к сцепному устройству задним ходом. Взяв самолёт на буксир, оператор просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал движение.

Добавьте описание
Добавьте описание

Тягач имел полный привод с отключаемым передним мостом. Передние и задние колёса этого автомобиля были разного диаметра: спереди — от грузовика ЯАЗ-214, задние спарки — от карьерного самосвала МАЗ-525, что позволило достичь наибольшего сцепления с бетонным покрытием аэродрома.

Добавьте описание
Добавьте описание

Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Д-12. Расход топлива составлял около 45 литров на час работы, что в пересчёте соответствовало 130 литрам на 100 км.

Спасибо за внимание, обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки!