Доброго времени дорогие подписчики и гости. В силу специфики канала некоторое время новые посты не выходили. Но мастерская тут, мастерская жива.
И я продолжу серию постов про оборудование. Я часто работаю один, а значит возникает классическая проблема поднять что-то или подвесить.
В данный момент у меня с друзьями есть субпроект, а именно мы смеха ради ковыряем почти мертвую шкоду. Скажем так. Это чисто спор с хозяином, что мы сможем в установленный бюджет вернуть машину на ход, после чего продать ее и остаться в плюсе.
Вот собственно машина досталась нам с заклинившим мотором. И мотор дешевле/проще поменять)
Для чего был куплен новый мотор. И мы не смогли затащить его на место) Очень неудобно, тесно.
Сорвав спину я плюнул на условности и решил выбрать механизм подъема, чтобы позже использовать его в своей мастерской.
Как человек давно находящийся в теме было несколько вариантов.
Первое, что приходит на ум при фразе "установка мотора": кран гусь.
Казалось бы это лучший выбор. Но он большой даже в сложенном состоянии. И, как и любая гидравлика, гусь дорогой. Даже если варить его самому. К тому же у гуся есть нюансы по удобству плавного движения вверх/вниз. Одному им орудовать не очень удобно, на мой взгляд.
Второе лебедки. И вот тут начинаются интересности. А именно открываешь ты паспорт того, что называется лебедка и видишь запрет вертикального подъема. Только горизонтальное перемещение груза. Вообще достаточно много оборудования, которое продается, например в строительных гипермаркетах, запрещено к использованию в такелажных работах.
Последнее о чем вспоминает обыватель, в том числе и я: тали.
Вот этот пласт оборудования я для себя и открыл. О чем хотел бы поделиться с вами.
Во-первых есть 2 крупных пласта. Тали ручные и тали электрические.
В целом, я всегда мечтал, что у меня будет кран-балка с электроталью и я легким нажатием кнопок смогу перетаскивать грузы по мастерской.
Пришло время покупки и я засел в вопросе. Первое во что упираешься- цена. Электроталь на 3 тоны стоит как машина. Возникает разумный вопрос, а нужна ли она. Несомненный плюс это отсутствие физических усилий при работе с грузами. Но всплыли минусы, а именно: рывок при старте электромотора. Сложность регулировки малым ходом. То есть почти все электротали имеют одну установленную скорость работы. Есть модели с регулировкой скорости, но они стоят уже как 2 машины. Ну и если тебе нужно постоянно дергать по 1 см туда-обратно ловя положение- это немного нехорошо для мотора.
Поскольку мы работаем в не оборудованной бетонной коробке, то и вешать этого монстра особо некуда.
Я пошел разбираться с ручными талями. И был удивлен. Начнем с того, что есть 2 вида цепных талей.
1. Рычажного типа.
2. С приводом от другой цепи.
Рычажные более универсальны. У них есть прямая подача и обратных ход. Режим нейтрали. Они могут работать как на подъем так и горизонтально. Отличное изделие.
Но есть одно но. Нейтраль это как плюс в некоторых работах, так и минус в других. Мне нужно позиционировать мотор в пространстве. Поэтому я выбрал таль с управлением цепью.
Выбор пал на суббренд магазина всеинструменты. Я уже имел опыт работы с этой маркой и она зарекомендовала себя очень хорошо из бюджетного сегмента.
К сожалению, это не реклама) Но порекомендовать однозначно могу.
Итак, наш пациент. Gigant CHS-1-3. Таль ручная цепная 3 метра 1 тонна грузоподъемностью.
И некоторое количество такелажа. Благодаря некоторым каналам из ютуба, которые занимаются грузовой эвакуацией и перевозками я немого понимаю как должен быть устроен грузоподъем. Поэтому были закуплены шаклы, крючья и карабины. Вес небольшой, но я расчитывал, чтобы грузоподъемность каждого узла позволяла выдержать полный вес мотора с коробкой. Самый слабый узел выдерживает по "бумажке" (назвать это паспортом не очень получается) 140 кг.
Работали цепями без блоков, потому что общий вес мотора с коробкой не превышает 90 кг.
Собрана простейшая рама из доски 150/50. Единственное место, где не использовалась цепь- подвес тали к раме. И мы об этом позже пожалели. Нет, трос выдержал. Но сдвинуть его по балке было совершенно невозможно. Пришлось опускать груз и перецепляться.
Мотор нужно было поднять к коробке вот в таком положении. С помощью паука удалось точно отрегулировать каждый угол мотора по крепления. И с точностью +- сантиметр поднять мотор к коробке именно в нужном положении. То с чем мы парились почти 3 безрезультатных часа с применением ручного труда, домкратов и досок было в итоге реализовано за какие-то 10 минут рабочего времени. И еще минуты 2 понадобилось, чтобы поднять сборку мотора и коробки на подушки.
Таль ручная, но груз килограмм 90 на цепи подачи не ощущается вообще. Я передвигал цепь двумя пальцами чтобы точно отпозиционировать мотор. Подача верх/низ происходит без рывка и изменение направления подачи происходит максимально плавно.
Поработав талью такого типа я пересмотрел конструкцию грузоподъемных механизмов мастерской и отказался от электротали. Теперь кран-балка планируется именно с применением ручной тали такого типа. Для горизонтальных перемещений будет докуплена ручная таль. Так же опыт подъема показал, что нужно докупить из такелажа и цепей. Но именно положительным опытом от такого необычного инструмента я и решил поделиться с вами, возможно это кому-то поможет.
Для работы в мастерской планируется сварить подвижный арочный кран в грузоподъемностью по балке около 500 кг. Это позволит мне переставлять станочный парк и осуществлять ремонт и обслуживание различного тяжелого оборудования. Об этом поговорим летом, если мне удастся реализовать планы)
Спасибо за внимание, всем большого и грузоподъемного бобра. До новых встреч. Весна, время просыпаться)