Как вечный ИП-шник тоже выскажусь.
Когда идёшь в "бизнес", нужно понимать следующее:
1. Работать нужно будет самому. Когда ты предприниматель, то ты и водитель, и механик и снабженец и монтажник и директор и бухгалтер. Сразу начинать с найма можно или если у тебя денег просто кучами или если ты уже опытный, но в этих случаях тебе точно не нужны советы с Пикабу. Людей берём только тогда, когда начинаешь отказываться от клиентов, физически не успевая всех обслужить, в помощь себе, но не вместо себя. То же самое с направлениями, где одному работать просто не получится - бери людей, но именно в помощь себе, а не вместо себя. А то очень многие считают, что можно нанять бригаду и пусть себе работают, а ты будешь отдыхать.
2. Сферу деятельности нужно выбирать ту, в которой ты либо разбираешься либо которая тебе очень нравится, а лучше и то и то сразу. Лезть куда-то только потому, что это якобы прибыльно, модно или этим занимается твой знакомый это путь к разорению. В целом могу сказать, что невыгодных или провальных направлений нет, есть "не твои".
3. Брать качеством в конечном итоге всегда выгоднее, чем ценой. Чем бы ты не занимался. Чтобы гнать максимально дешёвый товар, нужен огромный объём и конвейер. А предприниматель должен брать качеством и индивидуальным подходом. Индивидуальный подход это вообще главное преимущество предпринимателя перед крупным бизнесом. Благодарные клиенты - основа основ малого бизнеса.
4. Ищи адекватных конкурентов. Не воюй, а кооперируйся с ними, ищи пути взаимовыгодного сотрудничества. Можно идти на субподряд друг к другу или просто отдавать клиентов за небольшой процент. В торговле можно брать товары друг друга на реализацию малыми партиями, не закупая каждому больших объёмов у производителя. Опять же, даже в одной сфере у всех есть свой профиль и преимущества, а есть товары и услуги "для ассортимента".
5. Относись серьёзно к рекламе. Анализируй интересы своих основных клиентов и попытайся поставить себя на их место, подумай где бы ты на их месте искал себе тот или иной товар или услугу. В каждой сфере своя специфика. Где-то нужен сайт, где-то соцсети, где-то авито, где-то даже наружка. Вникай во всё сам. Даже тот же яндекс-директ вполне по силам освоить любому адекватному человеку. И даже если нанимать на чёрную работу кого-то, проверять нужно всё лично. А то потом получается, что объявления тех, кто работает сугубо по своему городу, видят по всей России. И улетают десятки тысяч рублей бездарно. Крайне не рекомендую обращаться в рекламные агентства или просто к рекламщикам. Их прибыль зависит от твоих затрат, им не интересно экономить твои деньги. Только гиганты могут бездарно сливать рекламные бюджеты, а у предпринимателя реклама должна быть максимально эффективной, оправдывая каждый потраченный рубль.