Найти тему
Большой Ростов

Куда пошли букеты, не распроданные в Ростове к 8 Марта?

В этом году цветов, особенно тюльпанов, в Ростове к женскому празднику было особенно много - погода помогла.

Тем не менее в сравнении с прошлым годом торговцы цветами взвинтили цены. Так, если год назад мы считали, что 70-90 рублей для тюльпана - это очень дорого, то в этом году стоимость одного цветка доходила до 150-170 рублей.

Правда, к празднику цены на те же тюльпаны активно сбивали ростовские сетевые магазины. И потому накануне 8 Марта цены на цветы не стали заоблачными. Также сбивали цену и производители-оптовики: много в этом году было на наших торговых точках грузовичков с продукцией из частных кубанских теплиц - там можно было сторговаться даже по 60-70 рублей за свежий цветок.

Что интересно, торговцы цветами - очень хорошие психологи. По наблюдениям, совершенно одинаковые букеты они могут продать разным людям за цену, отличающуюся в полтора-два раза. С хорошей скидкой обычно торговали уже постоявшими цветами, которые имели относительно товарный вид только в момент вручения, а уже через несколько часов безнадёжно угасали.

Но вот прошёл праздник - куда девать нераспроданное?

Вообще, торговцы обычно знают, сколько примерно нужно цветов к какому-то празднику, а потому стремятся отражать это в самом заказе. Поэтому до 90% цветов чаще всего продаются. В этом году, правда, осталось больше - запрашиваемые цены потянули не все.

Нераспроданными цветами продолжают торговать ещё несколько дней, для чего тюльпаны, например, заказывают вместе с луковицами.

Также некоторые флористы увядающие цветы реанимируют лаками, красками и вставляют в букеты рядом со свежими. Именно поэтому в таких букетах цветы увядают столь неравномерно.

Кто-то (обычно это те, кто сам выращивает цветы в собственных парниках и теплицах) продают букеты после праздника со значительной скидкой, а то и вовсе просто дарят. Но, к сожалению стоит признать, значительная часть букетов попадает в мусорные жбаны.

Понятны проблемы логистики и торговли, понятно, что всё дорожает, но те, кто берёт объёмами продаж, а не ценой, обычно бывают в большем выигрыше.