Найти в Дзене
Южная жизнь

Краснодарский замок на Затоне попал в ситуацию, когда никто не решится поставить запятую в его дальнейшей судьбе: "сносить нельзя достроить"

На заре капиталистической эры, взошедшей над Россией, особо охраняемые природные территории Краснодара потихоньку начали переходить в частные руки.

Не миновала сия участь и небольшую рощицу в парке 30-летия Победы, расположенную на перешейке полуострова, отделяющего Затон от русла реки Кубань.

На арендованном участке коммерсанты обещали построить для краснодарцев шикарный культурно-развлекательный центр "Парковый".

Заливаясь соловьями, застройщики расписывали прекрасное будущее уникального сооружения, которое будет, по их уверениям, визитной карточкой Краснодара.

Прошло 15 лет и их обещания частично сбылись - сейчас "Замок на Затоне" превратился в печально знаменитую заброшку, одну из визитных карточек города, которую показывают всем приезжающим в столицу Кубани.

-2

А вот развлекательного центра в "замке" как не было так и нет.

13-ый год высится на берегу Кубани железобетонный остов здания, обдуваемый ветрами, омываемый дождями.

-3

Потихоньку опадают с него остатки опалубки, да осыпаются по весне крошки размороженного бетона.

-4

И только сейчас выясняется, что никто и не думал строить здесь для краснодарцев ничего хорошего и доброго.

Собственники строения - совладельцы крупной компании по оптовой торговле зерном, семенами и кормами для животных - изначально замышляли возвести дворец для личных встреч с арабскими шейхами и прочими высокими иностранными гостями, являвшимися покупателями кубанского зерна.

-5

Получив в 2008 году разрешение на строительство, для реализации проекта пригласили европейских именитых дизайнеров, для контроля работ привлекли зарубежных специалистов.

Материалы использовали самые высококлассные.

-6

В здании спроектировали помещения для конференц-залов, переговорных кабинетов повышенного уровня комфорта, зон для премиум отдыха.

Денег не жалели.

-7

Но в 2010 году наступило аномально жаркое и засушливое лето. Урожай горел от засухи и распространявшихся пожаров. Страна потеряла 30% урожая. Российское правительство ввело запрет на вывоз зерна до 30 июня 2011 года.

С этого дня начался крах зерновой компании, заключившей с партнёрами многомиллиардные сделки, которые невозможно было выполнить.

В 2013 году здание продали оптовому торговцу мукой и макаронами. За три года "мучной коммерсант" так и не наскрёб по сусекам денег для продолжения строительств, поэтому стал искать инвесторов.

-8

"Хлебные истории" замка на Затоне закончились с приходом на пост главы города Евгения Первышова. Краснодарский мэр активно включился в работу по изъятию долгостроя.

В 2021 году, в результате судебных тяжб, строение перешло во владение Краснодарской администрации. Собственник недвижимости получил из казны города, в качестве компенсации, 130 миллионов рублей.

-9

Краснодарцам пообещали в 2023 году достроить оба здания "замка" и разместить в них детский муниципальный центр дополнительного образования, оснащённый лабораториями, технопарком, интерактивным музеем, научными кружками и развивающими секциями.

Администрация Краснодара, предполагала, что общее состояние объекта удовлетворительно и на его достройку потребуется не так уж много средств.

-10

После экспертной оценки материалов стен, простоявших без укрытия от дождей и снега полтора десятка лет, оказалось - итоговая стоимость реконструкции и завершения проекта очень высока.

Инвесторы вообще не хотят достраивать ненадёжную, по их мнению, конструкцию и считают - здания надо сносить, что невероятно удорожает строительство. А может им просто не нравится странная планировка помещений.

-11

Так же девелоперы не желают связываться с объектом, который в будущем не принесёт прибыли. Любой проект должен быть окупаем, следовательно о строительстве муниципального детского центра речи быть не может - ведь он должен предоставлять бесплатные услуги.

В настоящее время мэрия Краснодара о дальнейшей судьбе "замка" никаких комментариев не даёт. А в Затоне продолжает печально стоять красивый недострой в ожидании - когда чиновники поставят точку в предложении: "Сносить нельзя достроить."