Как я обращался в псевдоюридические агентства. Продолжение.
Итак мне нужно было составить исковое заявление в суд в пользу клиента фирмы Попеты Владимира Владимировича. Хотя мне дали его телефон, я не смог до него дозвониться, телефон был выключен. Тогда я сел чтобы разобраться в бумагах которые мне дали. Попета Владимир Васильевич 1956 года рождения являлся пенсионером с 2008 года, хотя право на досрочную пенсию у него должно было возникнуть с 2006 года, когда ему исполнилось 50 лет, поскольку он работал в районах приравненных к Крайнему Северу на работах с тяжелыми условиями труда. не менее 12 лет и 6 месяцев. Попета же проработал 6 лет в районах Крайнего Севера и 15 лет в районах приравненных к ним, в плавсоставе, то есть в экипаже рыболовецкого судна, ведущего летнюю навигацию с 1990 до 1999 года,то есть на работах условия труда на которых считались тяжелыми. Проблема была в том что фирма (кооператив Шельф) в котором он работал тогда с 1993 по 1999 годы не платил пенсионные взносы за своих работников. В бумагах которые мне дал Александр Юрьевич было составленное кем то исковое заявление от 2012 года, составленное с нарушением требований предъявляемых к таким документам. Дело в том что пенсии в РФ до 2002 года начислялись согласно Закону РСФСР от 20.11.1990 "Закон о государственных пенсиях в РСФСР" №340-1, в 2001 году новыми российскими властями был принят новый закон ФЗ-173 "О трудовых пенсиях в РФ" от17.12. 2001 года, и все отношения касающиеся начисления и выплаты пенсий, возникшие с 1 января 2002 года должны были регулироваться этим законам. Хотя конечно интересно: в течение 10 лет после распада СССР пенсионные отношения в новой капиталистической России регулировались старым советским законодательством, которое мало подходило для реалий новых рыночных отношений, но власти ельцинской России не спешили пересматривать, советское пенсионное законодательство, а вот когда пришел Путин к власти, власти вдруг озаботились положением пенсионеров и издали новый закон. Но дело в том, что ст.16 этого нового Закона устанавливалось положение, согласно которому, в страховой стаж при начислении пенсии включались периоды работы при условии уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд. Как я уже упомянул, работодатель Попеты ( кооператив, затем ТОО Шельф) эти взносы не уплачивал за своего работника в Пенсионный фонд с 1993 по 1999 год. То есть специалисты Пенсионного фонда не стали включать в трудовой стаж эти периоды работы моего клиента и соответственно не начислили ему пенсию за эти годы. С 1 января 2015 года ранее назначенные пенсии были пересмотрены по нормам Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ " О страховых пенсиях". В то же время В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" при определении размеров страховых пенсий применяются нормы ФЗ-173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. Поэтому и пенсия моему подзащитному стала выплачиваться на два года позже и размер ее меньше чем должен был быть. Но тут специалисты Пенсионного фонда совершили ошибку с точки зрения юридической науки. Дело в том что существует понятие обратной силы, в соответствие с которым по общему правилу новые правовые акты применяются только к тем правоотношениями которые возникли после их вступления в силу и не должны применяться к правоотношениям возникшим до них. В противном случае в вновь изданном законе должно прямо указываться что данный закон применяется и к правоотношениям возникшим до его издания. Кроме того в российском законодательстве предусмотрено что правовые акты которые ухудшают правое положение граждан не имеют обратной силы. В нашем случае периоды работы за которые не были уплачены страховые взносы были в 1993-1999 годах, когда закон ФЗ-173 не был издан, и пенсионные правоотношения регулировались старым законом РСФСР, следовательно нормы закона ФЗ-173 о начислении пенсий за периоды работы с 1993 по 1999 год не должны применяться.
Кроме того в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 и п.2 ст. 28.1 этого закона право на пенсию предоставляется мужчинам по достижению ими возраста 50 лет , проработавшим не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда , не менее 15 лет в районах Крайнего Севера и имеющим трудовой стаж не менее 25 лет. Согласно абзацу 2 пп.2 п.1 ст.27 Закона если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного с.7 Закона, на один год и шесть месяцев такой работы мужчинами. Для подсчета специального стажа также используется Список №2 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совета министров СССР от 22.08. 1956 г. № 1173. Поете же на основании предоставленной им трудовой книжки и с учетом справки выданной ему "Архтралфлотом" 28.07.2008, страховой стаж насчитали с учетом льготного исчисления периодов работы насчитали 30 лет и 14 дней на дату назначения пенсии - 14.05.2008 г. Стаж же на соответствующих видах работ у него по списку №2 составил 7 лет 6 месяцев 24 дня, но притом ему не включили период работы когда он работал матросом в каботаже: 9 лет 7 месяцев, на том основании, что В списке №2 льготные условия предусмотрены для матросов, занятых на лове и обработке рыбы, он же был записан в трудовой книжке просто матросом. Таким образом всего лишь одна неточность в оформлении трудовой книжке повлияла на назначении пенсии. Можно подумать что специалисты пенсионного фонда не знают чем занимаются матросы на судах рыболовецкого флота. Но всего лишь эта маленькая описка повлияла на то что пенсионный фонд не стал засчитывать этот длительный период в качестве периода работы с тяжелыми или приравненных к ним условиям труда и следовательно не стали уменьшать срок выхода на пенсию для него до 50 лет и платить предназначенные надбавки к пенсии. Вот такие у нас работники пенсионного фонда которые толкуют законодательство так как им выгодно или государству, что бы не платить пенсионерам всего того что им полагается.