Найти тему
Коучинг с душой🤍

Как выйти из треугольника Карпмана?

1. Треугольник страдания/драматический 

Треугольник страдания
Треугольник страдания

Основные тезисы:

Пример на банальной ситуации:

«Выступил на публике так себе»

Ж(жертва) : я так плохо выступил !

П(преследователь/тиран): ну че как стремно выступил!

С (спасатель): ладно тебе, в следующий раз будет лучше 

Фокус на ПРОБЛЕМЕ 

Основные эмоции этой игры: печаль, гнев, жалость 

В чем выгода? 

Выгода жертвы: обратить внимание на себя и свои проблемы 

Выгода спасателя: спасти, быть самым умным, «комплекс бога»

Выгода тирана: найти виноватого 

Движение происходит по кругу, все участники игры всегда берут на себя одну из ролей (пример: подруга(Ж) жалуется, что ее обижает парень(П), а вы жалеете ее и советуете, что делать(С)). Роли периодически меняются.

Сожаление запускает повторение! 

ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ ИГРЫ НАДО ПОНЯТЬ, В ЧЕМ ВЫГОДА?

Выход из игры в драматическом треугольнике возможен в треугольник героя 

2. Треугольник счастья/ героя 

Треугольник героя
Треугольник героя

✔️Тотальная ответственность за свою жизнь 

✔️Поддерживающие убеждения и окружение 

Основные эмоции: радость, спокойствие и вдохновение 

Мотиватор - задает направление и вектор движения

Герой - идет и действует 

Философ - поддерживает героя 

Фокус на РЕШЕНИИ 

📍 У меня ничего не получается, мир не справедлив (ЖЕРТВА) - Я вижу новые возможности для развития (ГЕРОЙ)

📍 Все вокруг виноваты, не понимают, как правильно делать (ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ) - А что если есть другие пути решения/реализации цели (ФИЛОСОФ

📍Я точно знаю, как правильно, я знаю лучше вас (СПАСАТЕЛЬ) - Я могу открыть новые возможности вам и направить (МОТИВАТОР)