1. Треугольник страдания/драматический
Основные тезисы:
Пример на банальной ситуации:
«Выступил на публике так себе»
Ж(жертва) : я так плохо выступил !
П(преследователь/тиран): ну че как стремно выступил!
С (спасатель): ладно тебе, в следующий раз будет лучше
Фокус на ПРОБЛЕМЕ
Основные эмоции этой игры: печаль, гнев, жалость
В чем выгода?
Выгода жертвы: обратить внимание на себя и свои проблемы
Выгода спасателя: спасти, быть самым умным, «комплекс бога»
Выгода тирана: найти виноватого
Движение происходит по кругу, все участники игры всегда берут на себя одну из ролей (пример: подруга(Ж) жалуется, что ее обижает парень(П), а вы жалеете ее и советуете, что делать(С)). Роли периодически меняются.
Сожаление запускает повторение!
ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ ИГРЫ НАДО ПОНЯТЬ, В ЧЕМ ВЫГОДА?
Выход из игры в драматическом треугольнике возможен в треугольник героя
2. Треугольник счастья/ героя
✔️Тотальная ответственность за свою жизнь
✔️Поддерживающие убеждения и окружение
Основные эмоции: радость, спокойствие и вдохновение
Мотиватор - задает направление и вектор движения
Герой - идет и действует
Философ - поддерживает героя
Фокус на РЕШЕНИИ
📍 У меня ничего не получается, мир не справедлив (ЖЕРТВА) - Я вижу новые возможности для развития (ГЕРОЙ)
📍 Все вокруг виноваты, не понимают, как правильно делать (ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ) - А что если есть другие пути решения/реализации цели (ФИЛОСОФ)
📍Я точно знаю, как правильно, я знаю лучше вас (СПАСАТЕЛЬ) - Я могу открыть новые возможности вам и направить (МОТИВАТОР)