Найти в Дзене

PRIDE Quattro (Ремонт)

Оглавление

Принесли PRIDE Quattro 4-х канальник с запахом гари.

Внешка+
Внешка+

Его можно было бы не сильно повредить , так как при не верном подключении динамиков (подключение на выходе было ниже 2 Ом - по паспарту это минимум) то сгорели оконечные, ну а там стоят ужасные TIP35C и TIP36. При включении усислитель сильно нагружал БП (ну у меня на столе пик 3,2 Ампера (просто максимум БП он был выше) на холостом) и далее выгорали плавкие предохранители и тут то нужно было Остановится! Но собственнику УМ это не помешало (P.S. Я его не виню) и он поставил предохранители мощнее что и вывело уже из строя транзисторы P55NF06 в БП.

Горелые ключи в БП
Горелые ключи в БП

Первым делом проверяю цепи БП, вроде всё целое и тестово подкидываю 2 mosfet P60NF06 (Да, да 60NF06 не 55NF06 - Разница только в токе 50 Ампер и 60 Ампер ну и Rds 0.016 Ом против 0,018 Ом , да хоть IRFZ44N поставить роли особо не отыграет (у него 55В 41(49) Ампер Rds правдо выше 0,028Ом и я бы понизил резисторы на упрвление его Для тестов да, поставил, но не оставил бы)

первый запуск
первый запуск

Тут также замечаю сильное потреблеение и нагрев транзисторов P60NF06 + нет индикации Power , то есть что то сильно садит.

Проверив быстренько тестером оконечники на Пробив (КЗ) и оно есть, транзисторы TIP35С и TIP36C по 4-му каналу усилителя.

Запуск без оконечных
Запуск без оконечных

ЗАпуска. без них и тут потребление нормализовалось и УМ запустился.

Далее всё же рекомендую проверять всю пайку (не важно что говорят когда палят усилители )

Трещен было много, которые и повлекли сгорания второй пары TIP35C и TIP36C по 3-му каналу усилителя.

Трещины в цепи управления TIP
Трещины в цепи управления TIP

После всех проверок и замены оконечников, запаиваю БП и на прогон.

тразисторы
тразисторы
Общий вид
Общий вид

Вот и весь итог. Перегруз выхода не по паспорту и выгорание БП

детали под замену
детали под замену