В японской массовой культуре тоже есть великий комбинатор — знаменитый вор-джентльмен Люпен III, внук Арсена Люпена и неутомимый авантюрист. Сергей Сергиенко уже рассказывал краткую историю франшизы, а сегодня — в рамках экскурсии по шедевров жанра сёнэн на канале «Покебол с предсказанием» — остановится подробнее на первых шагах Люпена III. Как мрачная манга для юношей старшего возраста (сэйнен) превратилась в одну из важнейших серий для мальчиков-подростков (сёнэн), а Хаяо Миядзаки и Исао Такахата, будущие столпы Ghibli, придумали современный вариант вора-джентльмена.
Все когда-то начинается. Путь величайшего вора-джентльмена в истории аниме стартовал в 1969-м под вывеской «Люпен III: пилотный фильм». 12-минутный мультфильм был своего рода пробой почвы, которую полноценно засеют только два года спустя. О первом сериале сегодня и поговорим. Такая пауза между пилотом и полноценной адаптацией — не случайность. Начало 1970-х было временем, когда в Японии мало кто верил в анимацию для взрослых. «Люпен III» (1967-1972) в оригинальной версии Манки Панча был именно сэйненом: это история о преступниках, которые не гнушаются насилием и не боятся проявлений сексуальности. Ответственный за адаптацию Масааки Осуми настаивал, что аниме будет верным первоисточнику, — и два года ушло на поиски спонсоров: несмотря на потрясающую для своего времени анимацию, финансировать полный метр никто не соглашался. В итоге планы изменились: было принято решение о создании сериала. В любви к «Люпену» образца 1971 года признаются многие. Тот же Синъитиро Ватанабэ прямо говорил, что создавая «Ковбоя Бибопа» (2001) регулярно оглядывался именно на версию Осуми. Посмотреть серии «оригинального зеленого пиджака» по-настоящему увлекательно даже сегодня, спустя более чем полвека: конечно, герои заметно изменились, да и качество анимации с тех пор выросло в разы, но удаль, дерзость и азарт сияют здесь едва ли не ярче, чем в новых адаптациях. Говорю как большой фанат приключений вора-джентльмена.