Найти тему
11,1K подписчиков

Там, где границы не закрывает политика, там путь преграждает бедность

4,3K прочитали

Почитала комменты. Нет, не удивилась. Чему уж тут удивляться, на Дзене? Но призадумалась. Вроде все корректно написала, в ответ полетело, что якобы устроила вброс. Ну и что-то такое ещё традиционное: ах, среднеклассные либералы опять плачутся по утраченной возможности поехать по миру, колесить по этим, естественно, враждебным странам (других-то не осталось). Не знаю, где народ увидел тут средний класс и либералов, я никогда не скрывала, что я голодранец, да и с примыканием к политическим лагерям у меня всегда не складывалось. Но вот отсутствие свободы перемещений расстраивает, это правда.

Почитала комменты. Нет, не удивилась. Чему уж тут удивляться, на Дзене? Но призадумалась. Вроде все корректно написала, в ответ полетело, что якобы устроила вброс.

Свободы этой все меньше даже при формально ещё остающихся кое-где открытых границах. Заградительными мерами теперь служат цены. Я же все мечусь: куда ехать летом. То ли все же пойти оформить новые загранпаспорта и ловить скидки на перелеты, то ли вообще махнуть на все рукой и рвануть в Абхазию (отдых будет как у бабушки в деревне, то есть хотя бы бюджетно). Про Дагестан чем больше читаю, тем больше сомневаюсь. Пишут, что побережье там уютно обволакивают незабываемые ароматы сточных вод. Нет, я как бы понимаю, что очистные сооружения - это вообще общая проблема не самых цивилизованных мест, и в Краснодарском крае она тоже существует, но вот чтобы до ароматов. Понимаете, даже план просто подышать морем под угрозой. Экскурсии в Дагестане дорогие и сомнительные. Одна только природа и остается. Она, конечно, невероятная.

Закралась робкая мысль поехать хоть ненадолго в какую-нибудь Черногорию - она открыта. Но она открыта через Сербию. Посмотрела стоимость перелета. Самый дешёвый вариант (без багажа, с какими-то жуткими пересадками) -280 т.р. на четверых туда-обратно. С моим бюджетом - это прилететь и не, выходя из аэропорта, поворачивать обратно. Ладно, можно там, в аэропорту ещё и перекусить - гулять так гулять!

Хоть вообще дома оставайся. Добро пожаловать на пляжи в Репино. Из Петергофа, понятно, не наездишься, а если заселиться на недельку в отель... Нет, за эти деньги хочется хотя бы пальм каких-то. Ну, или дуй в Карелию к комарам. С пальмами там неважно, зато замшелые валуны в лесу очень даже ничего. Или нет?

Конечно, мне грустно. Мне 37 лет. У меня высшее образование, квалификация, опыт. Я хорошо и много работаю. Но вот поехать куда, посмотреть мир, Господи, да какой мир, родную страну, немного отдохнуть, восстановить силы - это мне недоступно. В более-менее нормальном качестве. Видимо, не заслужила.

И даже мысли об этом, интерес к расширению жизненного пространства, любопытство к разнообразию мира, теперь предосудительны. Такое трактуется как какие-то буржуйские замашки. И даже, прости Господи, как предательство. Какие путешествия, когда... А что собственно? Нет, не хочу, не буду. Печально, что торжествует теперь убогость сидящих по норам и носа никуда не кажущих. Сами высунуться бояться и других облаивают.