А вот не буду создавать интригу - если нужно решить серьёзную проблему, то частный психолог лучше школьного, если, конечно, это психолог.
Потому что частного психолога никто не отправит на ОГЭ, ЕГЭ, в суд, сопровождающим на олимпиаду, на замену в ГПД и так далее и тому подобное.
И можно долго возмущаться, что не должны психолога дёргать по таким вопросам - но это бесполезно - ибо будут. А если психолог проявит принципиальность и не станет ездить по поручения - то вполне вероятно ставку психолога в школе сократят - потому что школьная администрация не будет видеть для себя выгоды в такой штатной единице.
Но школьный психолог бесплатно - и для многих это обстоятельство решающее - поэтому к школьному психологу все же обращаются и обращаются гораздо больше людей, чем реально взять в работу. И что в этой ситуации делать школьному психологу?
Сейчас расскажу страшную тайну - в настоящую работу беру не больше 3-5 человек. Больше просто нереально вытянуть. Они ходят на качественные консультации кто-то 2, кто-3 раза в неделю, а кто-то каждый день. Это в основном дети с аутоагрессией: то есть выпитые таблетки, порезанные руки и т. д. Остальные нуждающиеся у меня ходят в лайт-режиме. Либо в группу детей с похожими проблемами -( в таких группах обычно 3-6 человек), либо индивидуально раз в неделю на 30 минут.
Есть у меня группы детей с агрессивным поведением, есть малообщительные, есть тревожные. Есть дети, которым просто дома не с кем поговорить - вот они приходят раз в неделю - "сливают" на тебя все плохое, что произошло и уходят счастливые.
Поэтому, когда приходят родители с какой-то проблемой у ребёнка, а я вижу, что проблема широка и глубока - то советую обратиться либо в психологический центр, либо к частному специалисту. Одни родители нормально такой совет воспринимают, другие обижаются и утверждают, что я просто не хочу делать свою работу.
На последний случай, у меня есть график моей работы - я его достаю, показываю родителям и говорю, что могу поставить ребёнка на инживидуалку в очередь, а если это не устраивает, то в группу может приходить хоть завтра.
Однако почему в школе сложно сделать хорошую психотерапевтичнскую группу? Дети друг друга знают - и до конца искренними они в такой группе не будут - так как не уверены в своей безопасности - ведь другие ребята из группы могут рассказать кому-то.
Поэтому в групповом тренинге в школе можно формировать сплоченность класса, или навыки общения, или заниматься профилактикой буллинга - но, если ребёнку нужна психотерапия - занятия в школе вообще не вариант.