Все резко вспомнили, что есть гитары, но дело здесь далеко не в гитарах.
Элджей эксклюзивно для VK Музыки выпустил свой новый релиз «Sayonara bоль», который, по идее, должен был ознаменовать перерождение Элджея как артиста. Но феникс остался пеплом.
Элджей в посте с анонсом трека “Harakiri” написал, что «путь сильной личности – череда перерождений», и «Sayonara bоль» обещал стать этой чередой перерождений, но оказался лишь началом пути, ибо лишь пару треков со всего альбома отличаются от прошлого творчества Элджея.
Открывается альбом треком «Окошки», где Элджей в первом куплете рассказывает слушателю то, кем он был: рутинная жизнь, ненависть к понедельникам и вечный недостаток денег. Второй же куплет даёт аудитории понять, что рутина ушла, пошли тусовки, деньги появились, но всех проблем это не решило. Отсутствие искренней любви и вечная концертная занятость, когда хочется «романтики» и больше свободных дней. Это круто, это интересно и это должно начать историю Элджея как человека, а не картинки на экране.
Этот нарратив продолжается в треке «Карри». Во-первых, внезапное околотехно. Во-вторых, крутой текст: воспоминания о времени, когда не было никаких стримингов, а плееры еще крутили CD диски, и жвачка Dirol, которая со временем просто таяла во рту и превращалась в мятную жижу. Элджей рассказывает, почему граффити для него так важно. Граффити – это искусство, благодаря которому он спасается от тоски и в то же время выплёскивает эту тоску красками на стенах Белорусского вокзала. Там, где ходят тысячи человек ежедневно, и его личные переживания в форме граффити сольются с десятками таких же рисунков. И, пожалуй, всё. Дальше по альбому Элджей остается все тем же Элджеем.
Трек “Punks Not Dead” – попытка в дэнс-панк, но не более чем попытка. «27 – это клуб, 27 – это я» – сомнительно. Во-первых Элджею 28, а во-вторых, ну, как бы это, до Курта Кобейна и Джима Моррисона, при всём уважении, еще далековато. При этом присутствует достаточно забавная и легкая отсылка на собственный хит «Розовое вино». А с барабанными вставками произошла «Пошлая молли».
Трек «Алка-зельтцер» запоминается лишь интересной строчкой «сижу на антидепрессантах, но не помню почему».
«Sayonara боль» – не узнал вас в гриме, вы что, поп-панк? Но звучит как упрощенная версия «mememe» у 100gecs, хотя скорее всего так и не задумывалось, но если добавить драйва и пожестче – вообще было бы здорово. В первом треке он сетует, что больше хочет свободных дней, а потом «крики и микрофон утоляют мою боль». И тут два варианта: либо он сам себе противоречит, либо обличает парадокс: он хочет отдыха, но и концерты ему нужны для сохранения ментального баланса.
Строчка «По-прежнему в Форбсе, как ягодки в морсе» в треке «Изиранер» это, конечно,
сильно. Вот еще варианты: как собачий корм в мопсе, как консервы в матросе, как слюни в битбоксе. «Целуй меня в задницу, если что-то не нравится» – нет, спасибо, воздержусь от этого, ибо это какой-то нелогичный пафос.
«Форрест гамп» – самый базовый дрилл, который можно представить. Именно базовый, а не базированный. Как сказал один наш знакомый дрилл-эксперт: бит самый обычный, голос и манеру сделал как у Pop Smoke (R.I.P. Woo), и в общем серо вышло. Нельзя не согласиться, ибо ничего своего к стилю добавлено не было от слова совсем.
«Аптека» – это просто нет слов, одни эмоции. yungluv хоть и гость, но он намного интереснее что по подаче, что по тексту. А строчки «Против лома нет приёма, если мы у меня дома» непонятно о чём, но на всякий случай: изнасилование – это очень плохо.
«Грустный смайл» – опять попытка в гиперпоп, но, кстати, по звуку очень даже солидная и заманчивая. А вот текстовая составляющая опять подкачала. «У тебя во рту как ПЦР-тест». А? Что? Ладно, забыли. «Хочу тусоваться, не хочу любить», а ведь в первом треке жаловался, что «В постели модели, но нет любви». Элджей, видимо, все-таки получил что хотел, или опять не определился чего хочет.
«Demo Bieber» наполнен отсылками к серии GTA, но как-то мало что ли... С такой же тематикой намного интересне справились МС Сенечка и Петар Мартич на треке «Киберспорт», а ремикс с участием SQWOZ BAB и других исполнителей – вообще конфетка. «Они всё гадают про размер моего болта» – строчки про размер “болта” в 2023 звучат вторично как никогда, а все самое интересное и исчерпывающее про «болт» уже исполнил Mickey Avalone на треке “My Dick”. «Не кидаю якорей, лучше бабслей». Ну вы поняли, «бобслей» = «бабслей», слей баб. Элджей нанял авторов из региональных лиг КВН, других предположений нет. «Диабетик впадёт в кому без укола» – непостоянная рубрика «Очевидное и вполне вероятное» – к чему это непонятно, ибо никаких подводок к этому нет, как и последующей аналогии.
На припеве в треке «D3» резко вспомнился трек NOMA – “Brain Power”, текст которого выглядит примерно так: O-oooooooooo AAAAE-A-A-I-A-U- JO-oooooooooooo AAE-O-A-A-U-U-A- E-eee-ee-eee AAAAE-A-E-I-E-A- JO-ooo-oo-oo-oo EEEEO-A-AAA-AAAA.
И тут случились [AMATORY] – легенды русского металкора стали гостями на треке “Lockdown”. И на самом деле встаёт вопрос: а к чему тут вообще Элджей? Никакого негатива, просто Сергей Раев, будучи в припеве на бэках, звучит здесь намного более органично, чем Элджей со своей манерой исполнения. Понятно, что Раев намного дольше работает в музыке инструментальной, и поработал с большим количеством групп, но голос Алексея просто не ложится на тяжеленный гитарный запил [AMATORY]. «Висим красиво, как в Эрмитаже люстры» – сомнительная аналогия, ибо в Эрмитаже еще висят картины и прочие гобелены, которые представляют бо́льшую культурную ценность. Значит, вы висите с ними, но хуже них. Но видимо вообще не этот смысл закладывался, а остальное – лишь придирки и не более.
«Созвездие Либра». А помните трек “Yung Bratz”? Вот такое вот замечание.
Закрывается альбом треком “Harakiri”. «Внутри холодильник», а на первом треке «А в груди не холодильник». Ура, Алексей накопил на встраиваемый холодильник. Понятно, что это метафора притупления чувств и апатии, но тогда хочется спросить: если все развитие лирического персонажа альбома пришло лишь к этому внутреннему «холодильнику», то к чему весь остальной альбом?
Важно заметить, что никакого негатива в сторону Элджея нет и быть не может – человек поднялся с самых низов и стал мастером создания хитов, что заслуживает огромного уважения. Но! Заявляется перерождение и переосмысление, а в итоге получается все тот же Элджей образца последних четырёх-пяти лет, суть которого заключается в «посмотрите на мои деньги/машины/половые отношения/драгоценности; Я, Я, снова Я, все хотят меня». Элджей первым же треком задаёт вопрос «кто такой Элджей в отрыве от денег и славы?», но в итоге отвечает на вопрос «кто такой Элджей вместе с деньгами и славой?», и этот ответ он повторяет последние несколько лет. Может это все снобизм и прочие синонимы слова «душнила», а также необоснованный хейт в сторону русскоязычной популярной музыки, но если Slava Marlow смог реально выдать новый звук в рамках своего творчества, почему такой мастодонт российской музыкальной индустрии не может такого сделать?
Снова к немым вопросам: хотелось услышать ответ не на вопрос «кто ты, Элджей?», а на вопрос «как ты, Лёша?». Но это всего лишь наши хотелки и наши ожидания, и это наши проблемы и наше мнение. А вы сами послушайте, и сформируйте своё мнение. Спасибо.