Найти в Дзене

Opel Calibra волк в овечьей шкуре

Opel Calibra Sports Coupe был создан в 1989 году на платформе модели Vectra первого поколения. Автомобили собирались на заводах в Германии и Финляндии, а также продавались под марками Chevrolet (Южная Америка), Holden (Австралия) и Vauxhall (Великобритания и Ирландия).
Первоначально Calibra оснащалась только 2-литровым двигателем: 8 клапанов (115 л.с.) или 16 клапанов (150 л.с.), коробка передач могла быть механической или автоматической, четырехступенчатой.
В 1992 году появилась версия с 2-литровым турбомотором (204 л.с.), полным приводом и шестиступенчатой "механикой". В 1993 году на автомобиль также устанавливалась V-образная 'шестерка' объемом 2,5 литра и мощностью 167 л.с., а в 1995 году старый 2-литровый силовой агрегат был заменен на новый двигатель того же объема из серии Ecotec, развивающий 136 сил. Чтобы отвлечься от парадоксальной конфигурации, в нем отсутствует кондиционер, зато в изобилии имеются люк и электрические стеклоподъемники, а стильные аксессуары помогают владел

Opel Calibra Sports Coupe был создан в 1989 году на платформе модели Vectra первого поколения. Автомобили собирались на заводах в Германии и Финляндии, а также продавались под марками Chevrolet (Южная Америка), Holden (Австралия) и Vauxhall (Великобритания и Ирландия).

Первоначально Calibra оснащалась только 2-литровым двигателем: 8 клапанов (115 л.с.) или 16 клапанов (150 л.с.), коробка передач могла быть механической или автоматической, четырехступенчатой.

В 1992 году появилась версия с 2-литровым турбомотором (204 л.с.), полным приводом и шестиступенчатой "механикой". В 1993 году на автомобиль также устанавливалась V-образная 'шестерка' объемом 2,5 литра и мощностью 167 л.с., а в 1995 году старый 2-литровый силовой агрегат был заменен на новый двигатель того же объема из серии Ecotec, развивающий 136 сил.

Чтобы отвлечься от парадоксальной конфигурации, в нем отсутствует кондиционер, зато в изобилии имеются люк и электрические стеклоподъемники, а стильные аксессуары помогают владельцу щедро одарить Calibra. Нет ничего более естественного, чем сжимать маленький трехспицевый руль, поглаживать кожаную дверную карту и сидеть в суровом кожано-алькантаровом кресле Recaro SP-J. Последнее является виновником обязательного двухместного купе. Изначально в калибре может поместиться четыре человека, но гораздо важнее то, что находится под капотом.

-2

Оживленный старт без пробуксовок практически невозможен. Если вы самоутверждаетесь, то проскакиваете на первой передаче до следующего светофора. Но награждают тех, кто просит. Найдя, наконец, свой крючок, Calibra бодро набирает обороты. Задержки, характерные для турбомоторов в старых режимах, практически отсутствуют. Чип-тюнинг избавил Calibra от этого недуга, сгладив провалы тяги на низких оборотах, а также увеличив крутящий момент почти в полтора раза.

Сейчас в купе около 410 Нм (C20LET дает 280 Нм в стоке). Боевой режим активируется кнопкой в салоне, а максимальных значений мощности и тяги калибр достигает на 98-м бензине. Только выехав из Chase, жалеешь об отсутствии шестиступенчатой "механики". В повседневном режиме, когда мощности первой 204-й более чем достаточно, растянутая передача идет только на пользу. Можно просто воспользоваться второй и провести день, выполняя поручения в городской толчее.

Но в Opel city тесновато, и дело не в размерах. Несмотря на взрослые пропорции, Calibra короче и уже, чем Focus, поэтому парковка не является проблемой. Четырехместные седаны по меркам купе класса А GT-класса, достойные похвалы за практичность, явно были построены в Рюссельхайме. И им это удалось. На трассе Calibra устойчива и непоколебима. А благодаря выверенной аэродинамике она комфортна даже на высоких скоростях.

-3

Повороты не чужды Opel. Calibra проглатывает каждый раз, когда просит большего, демонстрирует хорошо дисциплинированную реакцию переднего привода и с большим удовольствием поворачивает каждый раз, когда показывает, что она близка к нейтральному рулевому управлению. За азартную управляемость стоит поблагодарить скромную подвеску и спортивные амортизаторы. Плавность хода на трассе не сильно пострадала. Calibra упруго преодолевает небольшие препятствия, но не стоит рассчитывать на всеядность оригинального седана - купе иногда слегка подрагивает на острых угловатых неровностях. Однако заново собранный салон не издает никаких звуков и скрипов, а звукоизоляция находится на высоте.

-4

Что касается проблем на Opel Calibra, то они в принципе такие же, как и на Vectra A . У всех двигателей есть самая важная деталь - ремень ГРМ. Как правило, альтернативный вариант отпуска также составляет не менее 7 дней - здравствуй необходимый пробег или более 100 000 км. Для простых 8-клапанных двигателей это не страшно. Но для продвинутых 16-клапанных возникают сложности. Полетят клапаны. Ремонт: вплоть до замены головки блока цилиндров. Это стоит около $2 300. Смена стоит около $450. Плюс клапаны: $30-50 за деталь.

Больной точкой является распределитель, который включает в себя вязкостную муфту, перераспределяющую крутящий момент. Он очень чувствителен к разнице в износе передних и задних шин. Если эта разница превышает 2 мм (!) ), можно легко получить такую цепную реакцию: датчик температуры выходит из строя, повышенное давление в аккумуляторе разрывает манжету вискомуфты, и масло из гидроусилителя руля попадает в распределитель. В результате в экстренной ситуации отключается задний мост, а руль без гидроусилителя становится тяжелым, как у 100-летней "Лады". Казалось бы, поменять вискомуфту и забыть - но нет. Соль в том, что слим отдельно не подается (а брать бэушный - надолго ли? Это означает, что нужно менять весь распределитель в сборе.

При проектировании багажника Opel Calibra были придуманы специальные отсеки для аптечки и знака аварийной остановки. Большая, очень широко открывающаяся задняя крышка оснащена центральным замком. Объем багажника очень велик и используется гораздо эффективнее, когда его борта не так высоки. При посадке в салон Opel Calibra можно случайно удариться головой, но салон балует своих пассажиров огромной шириной и водительским местом, и прекрасно подходит для людей ростом до 190 см.

Автомобиль Opel Calibra - любимец многих тюнинг-ателье. Что только они с ней не делают: и кабриолет, и двигатель c20LET развивает до 300 л.с., как, например, немецкое ателье Volkl.

На момент снятия с производства Opel Calibra была доступна в двух версиях: Young и Cliff Motorsport. Компания Opel показала преемника Opel Calibre только в 2000 году. Им оказалась Astra G Coupe. Этот автомобиль поступил в серийное производство в марте 2001 года.