1-я часть РАЗГОВОР
(6)
Постепенно, под воздействием притяжения, по всему периметру на него начали сыпаться сначала мелкие частицы, не принося никакого вреда его поверхности. Потом, увлечённые мелким, начали падать всё более и более крупные.
От силы ударов о поверхность тела, траектория его полёта все больше и больше менялась. И наконец, тело ушло в совершенно другом, относительно изначальному, направлении.
Кто же мог представить, что какие-то малышки, так вскрутят ему голову, что он, забыв обо всём, понесётся по огромному рукаву на краю такого млечного пути. А он мчался, и его длинный, как у кометы хвост, прекрасным шарфом развивался сзади, увлекая за собой всё больше и больше таких маленьких и таких наивных осколков чьего-то прошлого… а, может и будущего.
Беспечно мчась по просторному рукаву, среди больших спиралей, он и не заметил, как стал приближаться к какой-то системе.
Посредине неё восседала не очень большая, но довольно яркая и привлекательная звезда. И его беспечность оказала ему не самую лучшую услугу.
Засмотревшись на хозяйку системы, на огромной скорости, пролетая в её системе мимо огромной планеты с таким же, только в несколько десятков раз большим астероидным поясом, он перпендикулярно пронзил этот астероидный пояс и был атакован огромным количеством участников этой астероидной дискотеки.
Вследствие такого ужасного столкновения, наш путешественник, превратился из почти круглого, в продолговатый. Но именно это и дало ему возможность не потерять изначальной скорости при вхождении в астероидный пояс и пронзить его насквозь.
***
Я понял, что никто ничего не придумывал.
Просто искали оптимальные варианты в информации из прошлого.
Вот и получается, что роботостроение старается скопировать с человека не только его внешний облик, но ещё и все нормы, и заповеди, в виде трёх законов. Только зачем это всё? Неужели человек так несовершенен и немощен? Кто может в нём сомневаться, если сам Господь назвал его своим величайшим творением и всем своим помощникам повелел приклониться перед своим творением? Почему же мы так не ценим себя и себе подобных? Почему унижаем, оскорбляем, ущемляем и, наконец, уничтожаем самих себя? Не уж-то мы выше самого Господа? Это вряд ли.
Тогда, кто дал нам такое право?
В этом мире есть только один ненавидящий людей, не уж-то он и в правду заимел такую власть над людьми, что они творят друг с другом даже то, что и он не сотворил бы с ними.
- Как ты думаешь, чем изначально питались Адам и Ева? - вырвал он меня из моих размышлений и сразу же ответил на свой же вопрос - энергией космоса - вечной энергией жизни, которой в космосе хоть отбавляй.
Выйдя из своих грёз, я внимательно посмотрел на него, пытаясь сообразить, о чём он? А он продолжал.
- Даже после того, как Господь дал им тела, они продолжали питаться этой энергией.
- Постой - возразил я - там же ясно написано: “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть” …
- Согласен - прервал меня он - написано, только опять ты не всё понял. Какие Адам мог бы есть плоды?..
Энергетическая сущность может употреблять только энергетические плоды. И я совершенно не отклоняюсь от писания: “И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла”. Всё правильно?
- Пока всё - подтвердил я.
- Тогда расскажи мне, что это за деревья такие, что и на вид приятны и жить помогают?
- Ну - начал, было, я - какие?.. Обыкновенные… Яблоки, груши, сливы…
- С тобой всё ясно - как будто смеялся он - ты ещё помнишь, что Адам, вообще-то сущность энергетическая?
- Ну - подтвердил я - а что?
Он смотрел на меня своими спокойными глазами и ни один мускул, ни на лице, ни в его теле не двигался, то есть - абсолютно, но мне казалось, что он весь трясётся от смеха.
- Ты знаком с радиоэлектроникой? - спросил он.
- Достаточно поверхностно - ответил я - а что?
- Дерево в электронике - это топология сетей, в которой каждый узел более высокого уровня связан с узлами более низкого уровня звездообразной связью, образуя комбинацию звёзд.
Самый первый узел дерева называют корнем, следующие узлы высокого уровня - родительскими, а вот узлы более низкого уровня - дочерними. Скорее всего, дерево было с бинарным кодом.
- Не умничай - перебил я - говори понятно.
- По количеству дочерних узлов в деревьях определяются двоичные деревья. Двоичное дерево подразумевает, что у каждого родительского узла может быть не более двух дочерних.
- Вот теперь понятно - сказал я, переваривая полученную информацию.
- Но, есть у этих деревьев ещё одна характеристика. Дело в том, что деревья могут быть как активными, так и пассивными.
- И что это нам даёт? - не понимал я.
- А то, что пассивное дерево просто есть и отдаёт то, что в него вложили. А активное дерево то, которое имеет процессор управления.
- Это, что же тогда получается? - Изо всех сил я удерживал свои мысли, почти взяв их в охапку - голову, чтобы они никуда не разбежались.
- А вот так - спокойно сказал он.
- Получается – мой мозг чуть не взорвался - что Адам и Ева действительно ели плоды в саду, но, только тогда, когда им дали биологические тела. А базовое питание у них было энергетическим и информационным.
- Помнишь - спросил он меня - что Рафаил говорил о процессоре?
- Ну - напрягся я - насколько я помню, речь шла о том, чтобы поместить большое количество информации.
- Вот именно - парировал он - значит, информации нет. Её нужно там поместить. А откуда её можно взять?
- Я понял - вырвалось у меня - из деревьев.
- Точно так - подтвердил он - из всех деревьев включая дерево жизни.
- Но, в писании же сказано - не унимался я: - “ И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”. При чём тут это?
- Всё очень просто - как всегда непоколебимо ответил он. - Все плоды можно было есть для того, чтобы функционировал организм, для того чтобы работали вкусовые рецепторы. Для того, чтобы организм пополнялся витаминами потому, что в нём всё-таки, белковые соединения. Дополнительно от деревьев пополняться необходимой информацией для планомерного выполнения программы. Дерева познания добра и зла - это далеко не энергетическая часть жизни, Адама и Евы. Дерево познания добра и зла - это дерево, в котором хранилась информация.
- Но, ведь, и в других деревья - возразил я - тоже была информация.
- Согласен - не возражал он - правильно, но, дерево познания добра и зла - это информационный блок, к которому Адаму и Еве нельзя было подключаться. Потому, что эти знания не нужны были им, поскольку они были созданы непосредственно для того, чтобы информативно подчиняться тем законам, которые были даны. А основные законы гласят: живите и размножайтесь, никого ни о чём не спрашивайте, ничем не интересуетесь, просто живите и размножайтесь.
- Ты хочешь сказать - не сдержался я - что это был эксперимент?
- Естественно - подтвердил он. - И его основная задача была в определении того, как смогут такие сущности, жить и размножаться? Адам и Ева жили, Адам и Ева размножались. Но это было энергетическое производство и ничего более. Поскольку, как ты помнишь разговор в лаборатории, у них для биологического процесса размножения, не было гендерного разделения.
- Да - выдохнул я - прямо - научная фантастика.
Он молчал, давая мне передохнуть и переварить полученную информацию, а я сидел и всё глубже погружался в этот плотный и сверкающий своими разноцветными гранями поток.
***
И снова высокое собрание, и снова полный зал, как говорится - яблоку негде упасть, скорее всего, даже вишня, что там яблоко, не протиснется.
И снова все говорят, все волнуются.
Каждый высказывает свою точку зрения, каждый старается, чтоб его услышали, но в то же время, никто не слушает других. Каждого интересует только его личное, его собственное мнение.
Как в прошлый раз, все разделены не только на две части, но, даже по двум цветам. Но только вот во второй, серой части, они уже только на треть серые, остальные две трети постепенно становятся чёрными.
И опять совершенно без объявления встал, сидящий слева от престола оратор, и начал свою речь в резкой ультимативной форме.
- Я всё время работал не покладая рук, использовал все свои знания, умения, силу для того, чтобы сделать всё, что мне предписывалось, и надеялся, что я сяду рядом одесную, поскольку имею на это полное право, и буду работать и буду наравне. Но появился он, Тот, который сейчас пытается занять мое место. А точнее, Тот, который занялся моё место, и о котором сказали, что все должны ему поклоняться.
Зал негодовал с обеих сторон так, что оратора, даже с его громоподобным голосом было еле слышно.
- Поклоняйтесь все - кричал он в негодовании - все, кроме меня. Я никогда не стану ему поклоняться. Я буду добиваться… добиваться достойной власти. Власти… достойной меня. И каждый, кто хочет стать под моё покровительство и управление, иметь свободу выбора, свободу действия, свободу мысли, свободу всего того, что он хотел, хочет и будет делать, станет со мной.
Он замолчал, в ожидании реакции присутствующих.
И тут раздался голос справа. Голос сильный, голос уверенный и зал немного притих, вслушиваясь в речь говорящего.
- Судя потому, что ты говоришь — вещал голос справа — нам всем становится ясно, что ты и твои последователи, стремитесь изменить принципы управления, то есть, вы хотите, чтобы было всё, так как хотите только вы, а не так, как хотят все.
Ты считаешь, что вы приносите в этот мир именно то, что правильно, но не считаетесь с тем, как было изначально. Неужели ты не видишь свои ошибки? Неужели ты не понимаешь, что ты сейчас на ложном пути? Ведь наша жизнь была обусловлена только тем, что мы должны следовать законам, всего лишь следовать законам? А ты же, напротив, предлагаешь их нарушить.
Как же ты можешь нарушать законы? Ведь ты сам помогал создавать их. Или ты считаешь, что закон создаётся для того, чтобы его нарушать?
Услышав о законах, все замолчали, и стало настолько тихо, что было слышно, как колеблется одежда от дыхания присутствующих.
- Что ты говоришь - почти проревел оратор - ты, что не понимаешь, что ты стал рабом этих законов? Мало того, сейчас, с учетом того, что будет два правителя, ты станешь еще большим рабом. А я буду бороться до конца за свои права, за свою свободу. И каждый должен следовать только своей воле, которая впоследствии обернётся чем-то хорошим.
А законы? Законы… законы только ограничивают нашу свободу. И я тот, который помогал создавать эти законы, только сейчас, понял, что они делают. И я выступаю против этих законов, потому что мы все заслужили большей и лучшей участи.
В зале стоял непонятный гул, все спорили, все что-то доказывали друг другу, полные противоположностей, и никто не хотел друг друга слушать.
И вдруг, среди всего этого шума прозвучал громоподобный голос восседающего на престоле.
- До того, как ты начал это восстание, царил мир и гармония, и каждый был занят отведёнными обязанностями и был счастлив. Что тебя теперь не устраивает? Ты прекрасно понимаешь, что я могу сделать, даже не сходя с этого места. Но я хочу сделать тебе предложение, потому что я тебя создал, и я люблю тебя.
Я предлагаю тебе могущество, равное моему сыну. И все, кто с тобой останутся за тобой. У вас есть время подумать.
На этом, на сегодня - всё.
В следующий раз я хотел бы услышать от тебя твой ответ.
***
- “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла”.
Его голос тихо звучал откуда-то издали и рокотом горного ручья доносил до меня стих за стихом.
- Бытие, вторая глава, стихи от седьмого по девятый - почему-то так же спокойно сказал я. Ты это сейчас к чему. - Я помотал головой, чтобы прийти в себя. - Ты что этим сказать хочешь?
- Я хочу сказать - мне опять показалось, что он улыбнулся - что эти строки из писания говорят не о том, что Господь снова создал людей, а о том, что он дал своему детищу телесную оболочку.
- Ту, о которой ты рассказывал - спросил я - что в лаборатории?
- Точно - подтвердил он - и то, что из всего этого вышло, в общем-то, и является началом того, что сейчас происходит.
- Это ты об искушении? - спросил я в преддверии продолжения.
- Точно - снова подтвердил он.
- Но, насколько я знаю, Люцифер возгордился, возомнив себя равным Богу, потому посчитал, что он имеет право решать, что и как нужно делать людям и обратился в змия, потому что Змей был хитрее всех зверей, которых создал Господь.
- Основная цель - почти шёпотом сказал он, как бы создавая обстановку и настроение - никак не змия, но именно Люцифера заключалась в том, чтобы заставить человека самого выбрать то, что Люциферу было необходимо.
- Я понял - меня, вдруг, осенило - и зло, и смерть являются результатом осознанного выбора. Они не существуют сами по себе. Поэтому он и подтолкнул Еву к этому, как бы осознанному ею выбору.
- Да ты просто теолог - он протянул вперёд сжатую в кулак руку с поднятым вверх большим пальцем - только, вот загвоздка. Всё, что происходит в этом мире, сотворенном Богом, как не крути, только Ему подконтрольно.
- А вот сейчас - успокоил я его жестом руки - с этого момента поподробней, пожалуйста.
- Пожалуйста - спокойно сказал он. - Тогда слушай.
Если ты помнишь и Адам, и Ева — энергетические сущности, помещённые в биологические тела. Да, они немного примитивны. У них нет конкретных задач, поэтому отсутствуют стремления и, как само собой разумеющееся - полное отсутствие желаний. Кроме всего прочего, совершенно нет чувств и эмоций. Попросту говоря, они - биоэнергетические сущности. Но, они вполне самостоятельны и их просто так не заставишь в приказном порядке пойти и принять информацию от древа познания добра и зла. Поэтому нужна была хитрость, и для искушения змей, будем так его называть, выбрал именно Еву.
- Это ещё почему? - не понял я.
- Тот, кто лично участвовал в написании её программы, как ты думаешь - спросил он - мог создать необходимый вирус и внедрить его в программу Евы? Ведь он прекрасно знал, да и сейчас знает, что даже для лишённой чувств и эмоций женщины, главное - быть первой, а уж тем более - знать всё. И он не прогадал.
Давай-ка опять обратимся к писанию: - “И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте, ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: - плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: - нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”.
(продолжение)