Вот что я заметила, разбирая свои убеждения: все они ложны. И негативные, и позитивные – ложь. Ничего не доказано мною, ничего неизвестно мне. Даже чувства накрыты плёнкой ума. Иногда в этой плёнке образуются дыры ясности – моей ясности или ясности для меня. Поэтому в вопросе детей – будучи наблюдателем, не практикующим родительство, – вижу, кому мы отдаём своих детей. Поверхностно понимаю, почему так. Предполагаю, что это не изменю.
В пятницу услышала мысль: дети фанатеют от «инстасамок» и «моргенштернов» не потому, что им нравится их тупость и пошлость, а потому что такие персонажи ярко горят. Они смело выбрасывают в мир энергию своего уровня развития, прокачивают массу «ответочек» - от поклонения до хейта, ослепляют детей неординарностью. А что же делаем мы – такие умные, честно зарабатывающие, ипотечно-зависимые, скромные творцы, правильные взрослые люди? Мы – в подавляющей своей части - смотрим и ничего не делаем.
Вот, скажите, мне, сколько раз за два месяца этого нового 2023 года мы поделились с друзьями полезной, развивающей в созидательном ключе информацией? Сколько раз порекомендовали творчество друга знакомым? Сколько раз мы посмотрели новости о «звёздах»? Сколько раз возмутились тому, куда катится этот Мир? Равны ли между собой в численном выражении ответы на эти вопросы?
Дети впитывают всё. В школе, на творческих занятиях, в социальных сетях ребенок получает не только знания, но и некую модель нравственных качеств от преподавателя/блогера/кумира. Интересно, что нравственные качества преподавателя/блогера/кумира напрямую отражают нравственные качества родителей. Подобное притягивает подобное. Даже если в наличии многих нежелательных качеств родитель сам себе не смеет признаться. Эта нечестность с самим собой, собственная искусственность делают нас посредственными, блеклыми, фоном для тех, от кого фанатеют наши дети, для тех, кто укрепляет регресс цивилизации.
Несомненно, важно - кому мы отдаем своих детей. Благо, что мысли, образ жизни, личная жизнь преподавателей/блогеров/кумиров сейчас абсолютно открыта. Однако гораздо важнее – КТО отдаёт своих детей. Насколько я, именно я, проявлена в соответствии со своим внутренним потенциалом? Я – настоящая или «горе от ума»? Я – лично я – делаю максимум для развития литературы и художественного творчества хотя бы на своём канале ЯндексДзен? Я прямо сейчас делаю то, что делает меня счастливой в это самое мгновение?
Если я когда-нибудь вспомню себя настоящую и смогу проявить себя таковой, из системы моих размышлений уйдёт вопрос, кому мы отдаём своих детей. «Кому» – это периферия, «кто» – центр. Найти этот центр и держать его за начало всего – вот задача, решение которой поможет нашим детям смотреть на нас, вдохновляться нами, вывести цивилизацию на новый виток эволюции.
Но так неимоверно сложно взять и уделить своё время постам и мероприятиям МАЛО_БЛГ, или ре-посту стихотворения знакомого в сториез, или восхищению фотографиями сестры на всех имеющихся площадках!! Моему эгоистическому уму, кажется, это ничего не изменит. «Я» мыслит себя отделённым. Однако скажите мне, если каждый из тех миллионов людей, которые ежедневно поглощают пустой, разлагающий личность, разделяющий общество контент, поделится у себя в сториез и статусе афишей культурного, литературного, развивающего кругозор, заставляющего мыслить, творческого мероприятия, которое проводится в его населённом пункте, и сам придёт на него, а потом расскажет о своих впечатлениях друзьям и знакомым, если это сделают миллионы людей, сможет ли мой эгоистический ум и дальше фантазировать о незначительности моих действий в виде нажатия кнопочки «Поделиться»?! Смогу ли я и дальше игнорировать призыв взять ответственность на себя? И почему нужно миллионное подтверждение, чтобы просто сделать этот шаг первой? Кому это нужно во мне? И кто тогда я?
«Кто» - это центр. Его важно найти.
#самопознание #мысливслух #сообществочитателей #чтопочитать #сообществописателей #иронияжизни #блогписателя #литературныйблог #сообществописателей #размышления