Споры вокруг единого государственного экзамена разгорелись еще задолго до его введения. Как только реформаторы-убийцы качественного отечественного образования заикнулись о том, что, в соответствии с «лучшими демократическими» практиками западных стран в России тоже нужно ввести ЕГЭ, россияне массово возмутились. За годы существования ЕГЭ жители России так и не смогли его принять и понять. Отторжение к ЕГЭ никуда не исчезло.
Последний опрос, проведенный компанией Superjob, продемонстрировал устойчивое неприятие ЕГЭ в российском обществе.
В необходимости отменить ЕГЭ убеждены 66% принявших в нем участие. Лояльнее всех к существующей системе аттестации школьников относится молодежь до 24 лет, но и в этой группе сторонников ЕГЭ — всего треть. Примерно таков же процент поддерживающих ЕГЭ среди педагогов. А вот среди родителей выпускников положительно относятся к форме экзаменов только 19% респондентов (в 2010 году, когда школьники сдавали обязательные ЕГЭ в первый раз, поддержка родителей составляла 24%).
С одной стороны, ЕГЭ во многом исключил субъективизм при вынесении итоговой оценки и расширил доступ выпускников к высшему образованию. Но, с другой стороны, введение ЕГЭ способствовало выхолащиванию содержания из образовательного процесса, резкому снижению качества образования, деградации школьных программ.
В итоге, весь образовательный процесс превратился не в систему получения знаний, навыков, компетенций, его целью стала подготовка к ЕГЭ.
Впрочем, надежд на то, что власти прислушаются к мнению россиян нет никакой. К тому же, прямые указания и призывы президента Путина к руководству системы образования либо игнорируются, либо затягиваются и перелицовываются до неузнаваемости.
На этом фоне развивающаяся бурными темпами российская промышленность испытывает уже сейчас резкий дефицит квалифицированных кадров в важнейших сферах деятельности.