Вначале пояснения:
- спарк - сленговое прозвище радиоофицера на судах иностранного (англоговорящего) флота. От английского spark - искра (первые радиопередатчики были искровыми).
- Фальштруба - на судах дымовая труба вместе с различными вспомогательными механизмами прячется в кожух, который именно так и называется. Как правило имеет вход с верхней палубы и с машинного отделения.
- to squeeze - (англ.) помимо множества других значений на русском имеет значение "протолкнуть", "всунуть" и.т.п.
- Стаф - staff (англ.) - персонал
- Тим лидер - от англ. team leader - вожак команды, предводитель.
А теперь Клятва.
"Все, что вы прочтете далее, является правдой, чистой правдой и ничем, кроме правды. За достоверность всего произошедшего ручаюсь лично, потому как был свидетелем и даже соучастником всего произошедшего".
Славное и очень загадочное пассажирское судно «Любовь Орлова»,
ныне нашедшее свою последнюю пристань где-то на дне океана в северных широтах Атлантики, и которое считают "Летучим Голландцем", в то, уже довольно далеко отстоящее от нынешнего время с начала ноября по конец марта работало на линии Ушуайя (Аргентина) – Антарктида.
То есть, из самого южного города планеты мы возили туристов в Антарктиду и за деньги этих же туристов их же самих показывали пингвинам, китам, косаткам, морским леопардам, морским слонам и другой весьма разнообразной и обильной антарктической живности.
Народ в круизы попадал самый разный и со всего света. Японцы и американцы, европейцы и китайцы, аргентинцы и даже наши соотечественники, австралийцы и, что совсем неожиданно, почти что местные - жители Фолклендских островов. Весь этот интернационал довольно мирно от 10 до 20 дней проводил на борту нашего круизного лайнера, дружно укачивался до зеленых соплей в проливе Дрейка, восторженно ахал и замирал от неземных красот самого загадочного материка.
Кроме экипажа и туристов на борту был еще и так называемый стаф – персонал туристической компании - фрахтователя, который обеспечивал проведение лекций, обслуживание надувных моторных лодок и их эксплуатацию (нет в Антарктиде портов и поэтому пассажиров доставляли на берег именно таким способом), а также обеспечивал размещение пассажиров согласно купленных билетов и служил некоторой прослойкой между русским экипажем и пассажирами. При этом на судне исповедовался режим OPEN BRIDGE (открытый капитанский мостик), то есть, любой пассажир мог в любой момент подняться на ходовой мостик и задать любой вопрос, на который мы были обязаны ответить.
И вот, перед очередной погрузкой пассажиров представители туристической компании нам скорбно сообщают: на борт прибывает делегация канадских детей. Причем не просто детей, а победителей и призеров всеканадской викторины об Антарктиде, детей, которые сами могут быть экскурсоводами и сами могут читать лекции, практически антарктических вундеркиндов. И настал этот миг, когда почти сотня разномастных и довольно-таки разновозрастных детишек появляются на борту. Пароход наполняется детским разноголосьем и вездепроникающими маленькими людьми и, кажется, что не осталось на борту места, куда не заглянули бы любопытные глаза и где не был задан какой-либо вопрос.
Самые старшие сразу же облюбовали кормовую швартовную палубу, куда по умолчанию, вход пассажирам был закрыт ввиду опасных для них натянутых канатов и швартовных приспособлений. Но детки показывали объявлениям о запрете прохода средний пальчик, торчащий из кулачка, и найдя укромный уголок, покуривали там стрелянные у экипажа сигареты. С ними, как и положено, был свой вожатый, а если точнее, то по-немецки эта должность называется киндерфюрер, по-английски - тим-лидер, а по-русски, кроме "вожатый", ее название - надзиратель. Этот надзиратель юлой носился по всему судну, то снимая юрких недорослей с мачты, то вытаскивая их из фальш-трубы, то находя их под брезентом спасательных шлюпок или разыскивая в катакомбах машинного отделения, попутно успевая прочесть нотацию русскому экипажу о том, что угощать детей табачными изделиями недопустимо.
Наконец, ему удалось собрать эту малоуправляемую шоблу в музыкальном салоне и даже прочесть с помощью лидера экспедиции и отчасти моей, лекцию об опасных местах на судне, что можно делать, а что нельзя, даже если это можно было делать на суше.
Забегая вперёд, надо сказать, что слова наши достигли цели, и детки без потерь были доставлены в Ушуайю после десятидневного вояжа.
Спустя двое с небольшим суток после отхода весьма неспокойный Дрейк был пересечен. Волнение стихло, и по почти штилевой воде нам осталось пройти зону конвергенции, зону, где течение из полярной области сталкивается с теплым тихоокеанским и от этого густая туманная полоса, шириной в пару десятков миль окружает Антарктический полуостров – и мы в настоящих антарктических водах.
После почти трех дней непрестанной жестокой болтанки во всех направлениях, казалось, что мы попали в рай. Умиротворенная тишина вместо ревущего ветра, сквозь клочья тумана проглядывает серая, почти штилевая поверхность океана, все замерло в ожидании чуда.
И это чудо произошло: возникший из ниоткуда легкий ветерок сметает плотный туман, как невидимая рука сдергивает покрывало, распахивается гигантский занавес планетарного театра – перед глазами появились далекий берег с черными скалами и ослепительно белыми шапками льда, огромные, даже вдалеке, айсберги и, что самое главное – первые признаки животной жизни Антарктиды – сразу несколько групп небольших пингвинов, стремительно рассекающих зеркало водной глади.
Все это, стоя на мостике наблюдал и Шон - надзиратель деток. Тут же последовало его объявление по внутрисудовой трансляции: - Народ, мы пересекли Дрейк и прошли зону конвергенции, туман исчез и впереди по курсу – пингвины!
Вопль потряс пароход! Стадо неуправляемых снарядов ринулось на бак с визгом и улюлюканьем. Тут же раздается топот на трапе, дверь мостика распахивается и в проеме появляется невысокий румяный крепыш с безумно дорогой Лейкой на груди. Подняв фотоаппарат, нацелив его в самый верх иллюминатора, приникнув глазом к видоискателю кричит:
- Где, где пингвины?
Показываю ему черно-белых птиц, небольших бакланов, напоминающих наших дальневосточных топорков, а окраской схожими с пингвинами - черная ливрея с белой манишкой, в изобилии летающих тут и там, стремительно ныряющих в воду и выныривающих с добычей в клювах:
- Смотри, вот они!
Мальчонка провожает объективом одного, второго, в одну сторону, в другую, а затем раздается серия снимков, затем еще и еще и еще и крик:
- Да, я сделал это!
- Поздравляю, ты первый в мире человек, снявший летящего пингвина!
Мальчонка снова:
- Да, да, я сделал это! – снова хлопает дверь, топот вниз по трапу. Позади меня звук упавшего тела. Оборачиваюсь и вижу на палубе Шона, которого крючит от смеха. Впрочем, ржут все, кто присутствовал на мостике.
Поздно вечером, когда уже прошла первая высадка на антарктическое побережье, когда были накормлены и уложены спать юные исследователи, мы с Шоном сидели у меня в каюте со стаканами, на четверть наполненными моим любимым "Джонни Вокер".
- Шон, вот скажи, это же победители викторины, она проходила на всю страну, битва за место в экскурсии была серьёзная. Эти детки должны знать о животной жизни, гляциологии, климате в Антарктиде гораздо больше, чем мы с тобой вместе взятые. Как так получается, что они, оказывается, даже не знают, что пингвины не летают?
- Знаешь, спарк, не знаю, как у вас, а у нас есть такое слово, to squeeze, в общем, у него очень богатые родители, от них во многом зависело состоится ли это путешествие…
Пришлось объяснять, что в этом плане Россия ничем не лучше Канады, впрочем, как и любая другая страна. И у нас тоже есть похожее по смыслу слово "блат".
Прошло очень много лет. Те детки уже давно выросли и наверняка стали уважаемыми гражданами своей страны. Но я до сих пор жду появления публикации о том, что давным-давно, в начале текущего века, был обнаружен неизвестный науке вид летающих пингвинов и в доказательство будут приведены фотографии, снятые самим открывателем этого вида. Ещё больше я переживаю, что в свидетели этого открытия призовут меня.
Впрочем, а почему бы и нет?
Novosea company. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
Рассказы из подборки "32 Марта" читайте здесь.
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
==========================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте. Не раз ему грозила смертельная опасность, он оказался в плену у террористов, сражался с современными пиратами. Благодаря мужеству и природной смекалке он сумел преодолеть многие преграды и с честью вернулся на Родину, где встретил свою любовь и вступил на путь новых приключений.
===================================================