Найти тему

Голодранка

8K прочитали
Часть третья
Начало здесь

Обедали молча, тетка сама, с первого часа объявила свои уставы.

Часть третья
Начало здесь

Обедали молча, тетка сама, с первого часа объявила свои уставы. За столом не болтать, спать ложиться в двадцать два ноль, ноль, обувь ставить в тумбочку, и так далее и тому подобное. В армейский устав не входил единственный пункт, не было указано время подъёма.

Поспать старуха любила, и иногда могла провести в постели весь день. Но Василиса списывала это на возраст и множественные болезни. Жили они сравнительно мирно. Василиса старалась угождать тётке, а та видя покладистый характер девочки, не особо на неё наезжала. Приглядывалась, а ну как сбежит, что тогда ей делать. Других родственников у Матрёны не было.

Матрёна Ивановна замуж вышла поздно. Все искала себе принца, и нашла. Петенька был красавцем. Без малого два метра ростом. Глаза темнее безлунной ночи, волосы черные, как крыло ворона. В объятьях сильных рук его, Матрёна таяла как воск. Через год после знакомства сыграли комсомольскую свадьбу. А еще через год родила она сыночка.

Они оба работали на шарикоподшипниковом заводе. Оба ходили в передовиках и от завода получили сразу двухкомнатную квартиру. Жили дружно. Матрёна, после рождения сына стала главенствовать в семье. Пётр так её любил, что уступил пальму первенства без сопротивления, тем более за сына, он готов был ей луну с неба достать.

Матрёна же, вполне себе понимала, что перегибать палку нельзя, и на людях всегда изображала покладистую и уступчивую во всем жену. Петра умиляла такая игра, и он всегда с удовольствием подыгрывал Матрёне. А уж когда забеременела второй раз, так и вовсе возвел её в ранг королевы. Беда пришла неожиданно. Вот ведь правда люди говорят, прячьте счастье от чужих глаз, сглазят.

К новогодним праздникам, в профкоме обсуждали, как и чем поощрить передовиков производства. Когда дошла очередь до семьи Матрёны все призадумались, был у них один главный подарок, талон на машину. Ну кому еще как им отдать его. Оба комсомольцы, не раз получали значки ударника труда. Сын растет, богатырь да и вторым уже ходит Матрёна. Немного, больше для проформы, поспорили и единогласно проголосовали за!

Радовались такому подарку как дети. За машиной ухаживали, мыли её и чистили салон чуть ли каждый выходной. Правда, мечта их общая, дача, отодвинулась на неопределенный срок. Все накопленные деньги на её приобретение ушли на покупку автомобиля. Решили на это лето дачу снять на месяц отпуска. Матрёна была уже на пятом месяце, да и сыну набраться здоровья перед первым классом.

Дачу сняли недалеко от города, и в первый же день отпуска отправились обживаться. Погода была прекрасная, в машине тихо играло радио, Майя Кристалинская пела любимую их обоих, песню "нежность". Они свернули с трассы на проселочную дорогу. Вдруг внезапно налетел ветерок, нагнал тучи. Первые капли дождя упали на пыльную дорогу.

Впереди показался трактор, Он как то странно двигался, зигзагами. Дальше все как в страшном сне. Очнулась Матрёна на больничной койке. В одно мгновение она потеряла всё. Мужа, сына и еще не родившегося ребенка. Приходила в себя долго и тяжело. Врачи вообще не давали ей шансов на нормальную жизнь. Сложные переломы обеих рук и ноги. Травма головы. Да и сама женщина не хотела жить.

Молодость и медицина победили. С годами хромота стала менее заметна, но в непогоду кости ныли, а к старости и вовсе, все чаще стали давать знать о себе. Замуж она больше не вышла. Хотя желающих было немало. Не могла она предать своих мальчиков. Характер стал портиться и в конечном итоге она осталась и без друзей, что кстати её совсем не печалило.

Одно её угнетало. У брата была несносная тёща. Не подпускала она Матрёну близко к единственной родной душе, Василисе. Хотя деньги, присылаемые ежемесячно на содержание девочки принимала с удовольствием. Но вот тёща отправилась к праотцам и настал звездный час Матрены. Она написала письмо девочке, и хоть практически была уверенна, что та откликнется, но все же доля сомнения была.

Девочка была сильно похожа на брата, и характером и внешне. Матрёне очень хотелось обнять сиротку и погладить по голове. Но пока она только ворчала на неё и докучала нравоучениями. Ну что поделать, характер. Вот и сейчас, ей очень хотелось погладить её по голове, расспросить, кто это провожает её уже второй раз. Но вместо этого проворчала как обычно.
- Чтобы в девять тридцать была дома, а то будешь ночевать на лестнице.

Василиса мотнула головой в знак согласия и выскользнула за дверь. Она спускалась по лестнице едва касаясь ногами ступеней, летела навстречу своему счастью!

Продолжение

Если вам интересно, чем все закончится, подпишитесь не канал, чтобы не потерять его.

Жду вас завтра, обязательно приходите!