Смешной был год. Перебои с бензином, торговля со столика в любом месте, пьяные выходки Ельцина, падение рубля, бандиты, мошенники, спекулянты, ваучеры, спирт "Рояль", польские шоколадные конфеты...
Весной этого года из колонии по УДО освободился мой двоюродный брат Серёга. Мне казалось, что мы с ним непременно что-нибудь замутим! Серёга с любопытством и с восхищением присматривался к новой жизни, ведь сел он ещё в СССР, когда ничего подобного не было.
Самое смешное, что многие вчерашние простые работяги, бывшие зеки, а порой и просто гопники по жизни, вдруг стали шибко деловыми. Все друг другу что-то предлагали.
- Васька! - говорил один другому, - Есть медь в ломе, 3 тонны! Надо?
- Поспрашиваю, - отвечал Петька Ваське, - А ты поспрашивай, нет ли у кого противогазов (определённой модели)? Фильтры от них на ура берут в ЮАР.
Кто-то из товарищей моего брата посоветовал ему всё записывать, чтобы ничего не упустить при таком количестве информации. И он старательно всё записывал в блокнот. Меня смешило, когда он, палубный матрос рыболовного флота по образованию, вёл подобные телефонные разговоры:
- Так... Редкоземельные металлы интересуют?... Есть лантан и тулий. Где-то по килограмму... Ага, узнай... А у тебя что?... Товарный вагон с Мальборо?... Узнаю.
Уж не знаю, удалось ли хоть одному телефонному абоненту моего брата совершить хоть одну подобную сделку... Но серьёзность, с которой они обменивались информацией умиляла. А когда велись разговоры про редкоземельные металлы, я откровенно ржал в голос, ловя на себе непонимающие взгляды подобных деловых людей.