При прочтении одной статьи на Дзене https://dzen.ru/a/Y-9Ev-UPGGPe6iv2 обратила внимание на словосочетание "абортное мышление " и поразилась тому, насколько это хлесткое определение точно отражает характер
современного общества. При декларативном признании за ребёнком различных прав, на деле эти права заканчиваются на этапе принятия решения родителей о желанности ребенка в период его внутриутробного развития.
На этом печальном глобальном фоне удивительно, как в Южной Корее сохранилась традиция отсчитывать возраст человека не от рождения, а от зачатия.
С появлением в индустриальном обществе свободы половых отношений ответственность за сохранение этих плодов мужчины возложили на женщин, устав, видимо, от патриархального и клерикального гнета ответственности за всю свою семью включая жену, от которой, в соответствии с требованиями христианской морали, было практически невозможно избавиться законным путем.
За появлением законной возможности избавиться от жены и мужа бескровным путем, пришла законная возможность избавиться и от ставшего лишним в условиях тотальной тесноты и нищеты (с отменой частной собственности в СССР нужное количество метров бетона или соток невозможно было заработать и купить) потомства.
Мужчины стали с удовольствием "удобрять" могилу своих детей, а женщины, дабы не прослыть крольчихами и не быть брошенными, родив без разрешения не очень склонного к воздержанию супруга (а порой и родителей своих или мужа, если приходилось делить с ними жилплощадь) очередного отпрыска, скрипя зубами, терпели скоблежки в абортариях, которые были вынуждены посещать регулярно.
Вполне закономерно, что если в воздухе витает дух детоубийства, то даже если об этом не говорят вслух, это не проходит бесследно для всех членов семьи - отношения в ней начинают портиться. Оставшиеся в живых дети уже не горят желанием заботиться об убийцах своих братьев и сестёр, а с появлением более щадящих средств контрацепции не спешат обзаводиться своим потомством или вовсе отказываются становиться родителями.
И возвращаясь к статье о той, которая несмотря на абортное мышление своего окружения и лечащих врачей решилась выносить, родить и по-христиански похоронить заведомо обречённо, больного ребенка, появляется надежда на то, что мышление у большинства поменяется с абортного на милосердное к людям вообще и к детям в частности, и не с момента рождения, а с момента зачатия.