Июль стоял жаркий. Капа вся умаялась. Живот рос не по дням, а по часам. Она ходила к фельдшеру наблюдаться после операции. Швы затянулись, но растущий живот давил на внутренние органы, и это отзывалось болью.
- Я вас немного пораньше направлю в больницу, - говорила врач. - потому что перенесенная недавно операция... в общем, никто же из нас не хочет больше непредвиденных ситуаций?
Капля не хотела опять ехать в город так скоро. Ей сразу вспомнился весь недавний ужас. Но деваться было некуда. Безопасность прежде всего. Валера, как мог, успокаивал её:
- Там сестра моя будет тебя навещать. Не будешь скучать. За дедом присмотрю. Лежи себе спокойно и жди появления малыша на свет.
Капа прижималась к Валерке и благодарила всевышнего, что рядом с ней есть мужчина, на которого можно положиться, и который её поддержит.
***
Наконец-то Капитолина получила направление от фельдшера и стала собирать сумку. Целый день она суетилась, чтобы ничего не забыть. Ноги гудели. Капа часто присаживалась, чтобы отдышаться и вытрать пот с лица. "Будто на сенокосе уработалась. Вот как тяжело, оказывается, дети даются".
Жара до этого стояла целую неделю. Дождей не было. Вторая декада июля шалила не по северному. Зато в эту ночь, перед отъездом Капы, казалось выпала вся месячная норма осадков. Ливень хлестал по стеклам, а ветер завывал, ухая и бухаясь об стену дома.
Капля так и не смогла уснуть, лишь слегка дремала, часто ворочаясь с боку на бок. Утром она почувствовала себя неважно. Заныла спина. Капля думала, что такое состояние от недосыпа - она никак не могла найти удобную позу для сна. Но думать было некогда, надо спешить на "дежурку".
На перрончике стояла пара человек, среди них была и местная фельдшер. Они сели в один вагон. Поезд тронулся, и тут Капа почувствовала резкий толчок, а потом будто ее живот скрутили крепким обручем. Она даже дернулась от неожиданной резкой боли. Но через некоторое время отпустило. А потом опять всё повторилось.
Фельдшер сидела рядом и разглядывала немногочисленных пассажиров. Взглянув на Капитолину Алекссевну, она поняла, что с ней что-то не так:
- Вам плохо?
- Живот болит как-то странно - она объяснила доктору характер болей, на что та ей ответила:
- Кажется, вы...вы... рожаете...
Сначала фельдшер опешила, но собрала себя в руки:
- Так, давайте для начала начнем правильно дышать.
Она показала, как надо, и попросила рядом сидящую девушку повторять также и поддерживать Каплю.
В вагончике тут же начались перешептывания и переговоры. Две бабули запричитали, а несколько мужчин отошли к краю вагона. Доктор спросила нет ли у кого ножниц, а также чистой ткани. У нее с собой, как назло, не было чемоданчика. Она ехала в город по своим делам и никак не думала, что понадобится инструментарий. Ни у кого не было ничего подходящего. Обычно, в город все едут пустыми и только обратно нагруженные вещами.
Капа усиленно дышала, держа девушку за руку. Ей стало легче. А фельдшер в это время отправила всех в другой вагон. Поезд подъезжал к Большому Озеру. Она выкрикнула какому-то человеку, чтобы тот бежал срочно в контору и вызвал скорую к перрону в городе. Кто-то уже сообщил машинисту, что у него на транспорте ЧП - женщина рожает, поэтому по громкой связи было объявлено, что "дежурка" едет в город без остановок.
Капля не могла поверить, что снова с ней творится неладное. Ну почему не может быть как у всех?! Ей было неловко осозновать, что своим положением она подводит людей, из-за нее расписание поезда поменялось, да и жители что будут говорить? Пойдут сплетни на весь поселок. Поэтому она сказала фельдшеру:
- Может быть не надо всего этого? Я дотерплю до больницы.
- Хорошо, хорошо, - успокаивала доктор. - если ребеночек не будет спешить, довезем вас до родилки.
***
"Дежурка" прибыла в город. Там уже поджидала машина скорой помощи. Акушер быстренько осмотрел Каплю:
- Мы не успеем до больницы. Раскрытие большое. Будем рожать тут.
На удивление роды прошли быстро. Капелька родила сыночка прямо в скорой.
- Какой хорошенький, - умилялась она. - Бедолага ты мой. Сколько тебе пришлось пережить вместе со мной. Теперь ты точно в безопасности.